Мотоблок Дон: 900, К-700, 1100, 1000, XS980, отзывы

Описание мотоблока Дон
Агрегаты отличаются высоким уровнем проходимости, огромным выбором навесного оборудования, что делает любую модель культиватора незаменимым помощником на полях, даче, в саду. Для мотоблока характерна качественная сборка, легкость в управлении, возможность обрабатывать сложные участки грунта, особенно в местах, где растут деревья.
Будущие владельцы техники могут выбрать наиболее подходящую модель мультикультиватора. Каждая из них имеет свои особенности — разная мощность двигателя, объем мотора, ширина ходовой части, стоимость.
На рынке представлены следующие варианты мотоблока:
Стоимость мультикультиваторов варьируется в пределах 23-56 тыс. рублей. Самыми дорогими модификациями являются Дон-1100 и 1000.
Что такое мотоблок?
В понимании многих дачников мотоблок часто отождествляется с культиватором. На самом деле, это абсолютно разные виды техники. Мотоблок – это скорее разновидность мини-трактора. Его двигатель имеет большую по сравнению с культиваторами мощность (5-20 лошадиных сил), что позволяет мотоблоку использовать в качестве движителя колеса на оси. При достаточной мощности он может использоваться в качестве транспортного средства. К тому же для этого вида техники можно использовать различное навесное оборудование.
Читайте также: Велосипед с двигателем от триммера в домашних условиях: выбор двигателя, порядок действий
Умелые дачники превращают мотоблок в транспортное средства
Мотоблок Дон К-700
Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена на К-700 установлена производителем в пределах 20-23 тыс. рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших земельных участков, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.
Среди особенностей модели отмечают такие, как:
- Компактные размеры.
- Двигатель марки 170F является бензиновым, имеет мощность в 7 л.с. (в другой комплектации — 6,5 л.с.), обладает воздушным фильтром, датчиком, позволяющим контролировать уровень использования моторного масла. Когда смазки будет недостаточно, то датчик позволит избежать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
- Наличие 3 скоростей передачи: 2 — передние, 1 — задняя.
- Редуктор помещен в алюминиевый корпус, хотя есть возможность приобрести чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
- Транспортировочные пневматические колеса 6-8-дюймовые.
- Фреза-культиватор, косилка.
- Регулируемая рукоятка, которую можно поворачивать горизонтально и вертикально.
Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для того, чтобы обрабатывать земельные участки площадью в 45-50 соток. Данная модель получила положительные отзывы владельцев. Она может выпускаться в 3 вариантах:
- Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, мощность двигателя 7 л.с. Цена модели — около 17 тыс. рублей.
- Алюминиевый редуктор с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя составляет 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс. рублей.
- Чугунный редуктор, мощность которого равна 7 л.с., стоимость составляет 19 тыс. рублей.
Приобрести в специализированных магазинах можно грунтозацеп, окучник, плуг, косилку, выкапыватель картофеля.
Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”
Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:
- Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.
Модель Дон-1000 и 1100
Цифры в названии мультикульватора Дон-1000 означают, что у этих моделей присутствует увеличенная ширина для культивирования — 1000 мм.
Характерными чертами агрегата являются:
- На оборудовании установлен двигатель марки 170F, который имеет масляный воздушный фильтр.
- Широкая ходовая часть.
- Наличие навесного оборудования — окучника, плуга, картофелевыкапывателя, зацепа для грунта.
Мотоблок Дон-1100 — мощный аппарат для обработки почвы, вес которого составляет 110 кг (отсюда и название модели). В комплектации культиватора применено дисковое сцепление и прямая моторная передача. Над осью колес находится центр тяжести механизма, что позволяет легко управлять мотоблоком.
Стоит отметить и такие черты данной модели:
- Наличие мотора на 7 л.с.
- Существует несколько модификаций культиваторов: 1100AE, 1100AD и 1100AED.
- Работает техника на дизельном или бензиновом топливе.
Мотоблок 1100AE обладает дизельным двигателем, электростартером. Такие особенности и повышают стоимость культиватора. В моделях 1100AD и 1100AED используется дизельный двигатель 178F, мощность которого составляет 6 л.с., электростартер, дифференциал с функцией блокировки. Модель 1100AED не только дорогая — цена равна 55-60 тыс. рублей, но имеет и большой вес — 143 кг.
Читайте также: Обзор мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)
Отзывы владельцев и цены
Мотоблоки Дон производятся в России, поэтому найти детали и другие комплектующие не составит труда. Владельцы выделяют широкую ходовую часть мотоблока, которая делает его более устойчивым, увеличивает проходимость. Некоторые модели имеют ременной привод, другие оснащены шестеренчатым редуктором: такие мотоблоки стоят дороже, но являются более надежными. Большой выбор навесного и прицепного оборудования делает мотоблок универсальной сельхоз машиной: его можно использовать для обработки земли, посадки овощей и других культур, собирать урожай, скашивать и собирать сено, убирать снег.
Отзывы владельцев показывают, что мотоблоки Дон обладают высоким качеством, в некоторых случаях может быть люфт деталей, который легко устранить. Существенный плюс данной техники – ее цена:
- Дон 900 – 20000 р.
- Дон 1100 – 27000 р.
- Дон r900c – 24000р.
Мотоблоки “Дон” – это простота и функциональность
Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.
Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.
В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.
Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:
- DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
- DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
- DON 170F = HM170F = Honda GX210
Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.
Описание
Начиная свой обзор мотоблоков “Дон”, предоставляем информацию о производителе техники — им оказалось российско-китайское предприятие «Дон-Интер», расположенное в г. Ростов-на-Дону. Стандартная схема сотрудничества: китайский производитель изготавливает комплектующие и двигатель, а российский производитель собирает воедино все части.
Стоимость мотоблоков более чем доступна, качество соответствует заявленной стоимости. Установленные моторы являются более дешевыми аналогами Хонды. предлагает как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Дон”.
Кроме мотоблоков, компания специализируется на выпуске всевозможных функциональных насадок, увеличивающих спектр применения мотоблока.
Модельный ряд
Мотоблок Дон К-700, цена которого установлена производителем на уровне 23 тысяч рублей, является типичным представителем семейства компактных бюджетных мотоблоков.
На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки. Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.
Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.
Комплектация мотоблока:
- транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
- фреза-культиватор.
Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону.
Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:
Читайте также: Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы
Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:
Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.
Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов. Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:
- Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
- Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
- Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.
Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Дон”
Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”. На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:
- Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
- Технические данные приобретенной модели.
- Требования безопасности при работе с мотоблоком.
- Руководство по первому запуску силовой установки.
- Обкатка (приработка).
- Техническое обслуживание моторизированного устройства.
- Возможные поломки.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.
Что такое обкатка и для чего она нужна
Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.
Основные правила обкаточного периода:
- Заливаем масло и горючее.
- Проверяем болты.
- Контроль давления в шинах.
- Малые нагрузки.
- По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.
Что включает в себя раздел “Техобслуживание”
Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:
- Плановый осмотр.
- Консервация:
- слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
- очистить и вымыть агрегат;
- просушить мотоблок;
- смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
- Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
- перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
- после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
- Замена масел:
- трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
- моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.
Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя
Что может негативно повлиять на работу силовой установки:
- Отсутствие топлива или масла.
- Плохое качество горючих и смазочных материалов.
- Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
- Забившиеся мусором фильтра.
В бензиновых моделях:
- Свечи зажигания:
- сгорели;
- закоптились;
- подмок наконечник.
- Карбюратор:
- забился грязью;
- не отрегулирован.
- Топливные шланги:
- забились;
- лопнули.
- Магнето:
- приклинивает лопастям маховика двигателя;
- сгорел.
- Не отрегулировано зажигание.
- Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.
Для дизельных силовых установок характерно:
- Топливная система засорилась;
- ТНВД вышел из строя.
Разборка и сборка двигателя
Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
- Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
- Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
- Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
- Снимите катушку зажигания.
- При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.
Дизельный мотоблок дон
Ваша корзина пуста!
В нашей довольно сформированной в сельскохозяйственном взаимоотношении государстве мотоблоки постоянно пользовались огромным спросом. Данное оборудование владеет крупными перспективами, упрощая собственнику обрабатывание территории, сбор плодов и картошки, так-же другие потребности в том числе и стрижку газона и уборку после снегопада.