Мотоблоки Мотор Сич. Обзор, характеристики, навесное оборудование
Популярность мотоблоков в России продолжает расти. Прежние модели, предназначенные для выполнения ограниченного числа задач, уходят в прошлое, а их место занимают более совершенные версии. Семейство Сич считается одним из наиболее известных на рынке мотоблоков стран СНГ. Производителем данной техники является , расположенная в Запорожье (Украина). Данное предприятие функционирует более 100 лет и помимо мотоблоков выпускает газотурбинные установки и двигатели для вертолетов и самолетов. Именно потому продукция «Мотор Сич» отличается высоким качеством. Сборка техники происходит на Украине, за счет чего она получается существенно дешевле иностранных аналогов. Сервисных центров по ремонту и обслуживанию продукции данного бренда в России довольно много, что позволяет минимизировать потери, связанные с вынужденным простоем, и сократить стоимость ремонта и обслуживания.
Мотоблоки Сич представляют тяжелый класс. Они фактически являются небольшими минитракторами и отличаются универсальностью, что позволяет выполнять различные операции. Данная техника изготавливается с соблюдением передовых мировых стандартов, что делает ее безопасной в работе, надежной и экологичной.
Мотоблоки Мотор Сич
Все владельцы ферм и больших огородов знают, как тяжело ухаживать за землей и за растениями. Это требует много сил, времени и здоровья. Неудивительно, что фермеры и агрономы задумываются о том, чтобы всю работу можно было выполнять не только быстрее, но и гораздо качественнее.
Мотоблоки способны облегчить участь огородников. Если у вас есть земельный участок и вы хотите каждый год получать хороший урожай без вреда для своего здоровья, тогда без помощи этой техники вам просто не обойтись.
Читайте также: Навесной снегоуборщик для мотоблока: виды, советы по монтажу и использованию
В продаже можно найти огромный выбор мотоблоков. В данной статье мы расскажем про агрегаты от украинского бренда «Мотор Січ». Машины производятся в городе Запорожье. Сам концерн занимается разработкой авиационных двигателей, а вот мелкая сельскохозяйственная техника является лишь дополнением. Однако любая продукция от данного производителя пользуется спросом не только в Украине, но и далеко за ее пределами. Это неудивительно, ведь техника может с легкостью соперничать даже с известными европейскими брендами.
Особенности мотоблоков «Мотор Сич»:
- двигатели мощные и качественные, работающие и на дизеле, и на бензине. Все зависит от того, какой именно мотоблок вам нужен — легкий или тяжелый;
- трансмиссия или ременная, или цепная. Некоторые модели могут иметь и дифференциал, который позволяет плавно разворачивать машину;
- руль регулируется в разных направлениях. Оператор сможет самостоятельно его настроить для комфортной работы;
- широкий выбор навесного оборудования позволяет не только культивировать землю, но и выполнять другие задачи по уходу за приусадебным и земельным участками.
Мотоблок «Мотор Сич» МБ-6
Данная модель отлично подходит для небольших и средних участков. Также мотоблок широко применяется в коммунальных хозяйствах и для транспортировки различных грузов. Благодаря валу отбора мощности возможности техники значительно расширяются. Ширина колеи регулируется, также есть большой дорожный просвет и блокируемый дифференциал.
Агрегат «Мотор Сич» имеет низкий уровень шума и сниженное количество выхлопных газов, что очень важно не только для человека, но и для природы.
Мотоблок «Мотор Сич» обладает такими свойствами:
- мощность бензинового мотора — 5,5 л.с.;
- воздушное охлаждение;
- 4 передачи вперед и 2 назад;
- вместимость бензобака — 4 литра;
- ширина вспашки — до 71 см;
- глубина рыхления — до 30 см;
- вес — 217 кг.
Мотоблок «Мотор Сич» МБ-8
Модель имеет небольшие размеры, но при этом отличается внушительной мощностью. Благодаря этому она способна выполнять даже очень сложную и тяжелую работу, однако у оператора не возникнет проблем с управлением такой техники. Также это позволяет опрыскивать кустарники, чистить дорожки и убирать снег. Возможностей появится еще больше, если вы приобретете разнообразный навесной инструментарий.
Мотоблок «Мотор Сич» имеет такие параметры:
- мощность бензинового четырехтактного двигателя — 8 л.с.;
- воздушный тип охлаждения;
- вместимость бака для горючего — 5 литров;
- 4 передачи вперед и 2 назад;
- ВОМ;
- ширина рыхления — до 71 см;
- заглубление во время вспахивания — до 30 см;
- вес — 230 кг.
Мотоблок «Мотор Сич» МБ-9
Большая мощность и небольшие габариты позволяют технику «Мотор Сич» широко использовать не только в сельском хозяйстве, но и для нужд коммунальных служб. Модель потребляет достаточно мало топлива, вырабатывает минимум выхлопных газов и издает мало шума, что не может не радовать. Руль управления размещен очень удобно для человека, и на нем находится все необходимое для качественной работы. Большой вес позволяет использовать технику для обработки всех типов почв, даже тяжелых.
Мотоблок «Мотор Сич» имеет такие свойства:
- мощность бензинового двигателя — 9 л.с.;
- воздушное охлаждение;
- вместимость бензобака — 6 литров;
- 4 передачи вперед и 2 назад;
- ВОМ;
- ширина рыхления — до 71 см;
- заглубление во время вспахивания — до 30 см;
- вес — 210 кг.
Мотоблок «Мотор Сич» МБ-13Е
Это очень мощная модель «Мотор Сич» для выполнения разнообразных задач по уходу за земельным и приусадебным участками. При этом мотоблок имеет небольшие размеры, поэтому им легко управлять. Однако большой вес позволяет оператору не прикладывать много усилий для того, чтобы инструментарий погружался в землю — техника сама будет это делать.
Еще один важный момент — агрегат экономичный в плане потребления топлива. Также он мало производит выхлопных газов и является малошумным. Электростартер — еще одно преимущество, благодаря которому у вас не возникнет с заводом машины в любую погоду.
Читайте также: Фронтальный погрузчик быстросъем своими руками -p1ai
Имеет такие показатели:
- мощность бензинового мотора — 13 л.с.;
- вместимость бензобака — 6 литров;
- 4 передачи вперед и 2 назад;
- ширина рыхления — до 71 см;
- заглубление во время вспахивания — до 30 см;
- ВОМ;
- вес — 235 кг.
Мотоблок «Мотор Сич» МБ-9ДЕ
Это дизельный мощный мотоблок, который механизирует все работы по обработке земельного участка. Мотор установлен китайского производства «Weima», который отличается надежностью и долговечностью.
Мотоблок «Мотор Сич» имеет отличные эксплуатационные показатели, поэтому он не уступает аналогам производителей из других стран. При этом он ремонтопригоден — вы всегда найдете необходимые детали, а также в сервисных центрах вам помогут найти причину поломки, если она вдруг случится.
Обладает такими характеристиками:
- мощность — 9 л.с.;
- ручной и электростартер;
- ширина культивирования — до 71 см;
- глубина вскапывания — до 14 см;
- 4 передач вперед и 2 назад;
- воздушное охлаждение;
- вес — 235 кг.
Отзывы о мотоблоках Сич
- Купил мотоблок Сич МБ-9 весной 2011 года. спецтехника понравилась за неприхотливость и надежность. Выбрал именно эту модель, потому что у соседа была такая же. Сич МБ-9 сочетает в себе множество достоинств. Среди них неплохая скорость обработки почвы и большая мощность. Благодаря бензиновому агрегату технику можно было эксплуатировать и в минусовые температуры. С дизельными моделями в этом плане часто возникают проблемы. Вспашка почвы с Сич МБ-9 проходит легко и быстро. Правда, здесь есть весомый минус – достаточно большой расход топлива. Фрезой мотоблок работает очень хорошо. К данной технике подходит много дополнительных устройств, что делает ее по-настоящему многофункциональной. Серьезных проблем за время работы мотоблок не доставил.
- Сич МБ-6 – отличная спецтехника, которая поможет обработать как легкую почву, так и целину. Посредством мотоблока можно сажать картофель, перевозить груз и делать борозды. Однако навесное оснащение придется покупать отдельно. 5,5-сильного двигателя вполне хватает на 6 соток. Мотор работает ровно, без сбоев и громкого шума. Понравилась коробка передач Сич МБ-6 с 2 задними и 4 фронтальными скоростями, что для данной техники очень много. Органы управления работают плавно, а сам мотоблок моментально реагирует на команды. Благодаря регулируемой рулевой колонке повышается комфорт работы. Главным недостатком для меня был вес техники – 217 кг. Транспортировать Сич МБ-6 стало настоящей проблемой. опять же при езде с телегой угол разворота получался очень большим. В остальном, мотоблок полностью устроил.
- Использовал мотоблок Сич МБ-6 более 5 лет. Модель не требует сложного обслуживания и неприхотлива в работе. При желании можно купить дополнительное оснащение и даже переделать технику под минитрактор. Использовал мотоблок на участке площадью 70 соток. Под начальную вспашку сил Сич МБ-6 не хватает, потому весной это делает трактор. Затем настает время мотоблока, который выполняет все остальные работы. С его помощью осуществляю опрыскивание, рыхление грунта, прополку, культивирование, окучивание, посадку картофеля, транспортировку многообразных грузов и покос. За период использования случилась всего одна серьезная поломка. В коробке передач выкрутился болт и немного замял в шестерне зубья. Исправить проблему удалось собственными силами. опять же менял выключатель зажигания и шнур кикстартера. Среди других недостатков модели следует выделить дороговизну навесного оснащения и запчастей и неудобство работы с фрезами (для нормальной эксплуатации приходится переустанавливать колесные редукторы, что очень тяжело). Плюсами Сич МБ-6 являются компактность, множество регулировок и настроек, отсутствие открытых передач, качественная конструкция, наличие блокируемого дифференциала и вала отбора мощности.
- Третий год применяю мотоблок Сич МБ-6Д. Аппарат неприхотлив в работе и надежен. Плюсом дизельной версии является малый расход топлива при хороших технических характеристиках. Зимой проблем с техникой не было, но при больших минусах мотоблок не заводил. Вспашка на Сич МБ-6Д много усилий не потребует. Удобное управление и компактность делают этот процесс максимально комфортным. Целину мотоблок берет не сразу. Чтобы достичь нормальной глубины обработки, приходилось проходить участок несколько раз. Основным недостатком Сич МБ-6Д считают неудачную конструкцию фрезы. Она имеет некрупный захват и слишком мелко перемалывает землю, что требуется не всегда.
- Купил мотоблок Сич в позапрошлом году сразу поле приобретения участка (10 соток). Опыта использования данной техники ранее не имел. Однако модель оказалась очень простой в управлении и обслуживании. При помощи Сич полю, обрабатываю и окучиваю землю. Дополнительно приобрел для мотоблока культиватор, окучник и плуг. оснащение оказалось довольно дорогим, но себя окупило. В дальнейшем планирую сделать из мотоблока минитрактор. Минусами данной модели является большой радиус разворота и малое количество специализированных магазинов.
Мотоблоки Мотор Сич: плюсы и минусы
Мотоблоки Мотор Сич фактически являются маленькими минитракторами, поэтому они являются универсальными средствами, способные выполнять любые операции по обработке почвы. По уверениям изготовителя, они изготовлены с соблюдением всех мировых стандартов техники данного класса, маневренные, надежные и безопасные в работе. Сборка этой техники производится на одноименном украинском заводе и стоит значительно дешевле зарубежных аналогов. К тому же в случае неполадок можно вызвать сервисную бригаду с завода в любую точку Украины, чтобы она провела квалифицированный ремонт мотоблока.
Отзывы владельцев
Обзоры и отзывы владельцев мотоблоков марки Мотор Сич, которые оставляют на специализированных форумах и официальном сайте завода-производителя, дают представление о достоинствах и недостатках популярных моделей.
Так, дизельный агрегат МБ-9ДЕ хвалят за мощность, экономичность, высокую производительность, удобное и понятное управление. Благодаря большому весу (235 кг), мотоблок с легкостью справляется с твердой целинной почвой без дополнительных утяжелителей. С его помощью владельцы перевозят грузы в прицепной телеге по пересеченной местности весом до 1000 кг.
Среди хороших отзывов присутствуют и негативные, в которых покупатели отмечают, что у данной модели марки МоторСич есть минусы. Самым существенным недостатком считают цену украинского сельскохозяйственного агрегата (купить МБ-9ДЕ в дилерских магазинах на территории РФ предлагают за 110-120 тыс. рублей). Помимо стоимости, в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:
- фрезы, входящие в комплект, имеют неудачную конструкцию;
- погрешности в сборке, приводящие к серьезным поломкам (например, сильно выступающие крепежные болты некоторых деталей);
- за счет большого веса агрегат неудобно транспортировать;
- в России есть трудности с запасными частями – они дорогие, и их часто не бывает в наличии у официальных дилеров.
Что лучше: Мотор Сич или МТЗ Беларус
Самым популярным аналогом мотоблоков Мотор Сич является самоходная сельхозтехника марки МТЗ. Одни пользователи отдают предпочтение машинам для обработки фермерских участков украинского производства, другие же приобретают мотоблоки из Белоруссии. Чтобы понять, какой фирмы агрегат лучше выбрать, рассмотрим сходства и различия двух тяжелых моделей – Мотор Сич МБ-13Е и Беларус 09Н-02.
- Вес мотоблока. Белорусский агрегат 09Н-02 весит 176 кг, тогда как масса МБ-13Е составляет 217 кг.
- Двигатель на двух агрегатах установлен 13-сильный, марки WEIMA.
- Колеса на рассматриваемых моделях так же одинаковы по характеристикам – 6х12, с агрессивным рисунком протектора.
- Количество передач как на мотоблоке Мотор Сич, так и на МТЗ, шесть (4 – вперед, 2 – назад). Рычаги переключения передач расположены между рукоятками. По мнению пользователей, у украинского агрегата переключение скоростей происходит более четко и плавно. Но, в плане надежности и ремонтопригодности, КПП машины Беларус выигрывает.
- Элементы управления мотоблоков очень похожи, за одним исключением – на рукоятке сцепления МТЗ есть дополнительный рычаг предохранителя, который служит размыкателем электроцепи для большей безопасности при возникновении перегрузок.
- Стоимость. Купить в России мотоблок Беларус удастся дешевле, чем Мотор Сич (разница – около 20 тыс. рублей). К тому же, в случае с украинским агрегатом есть проблемы с поставками навесного оборудования (например, к активной фрезе Мотор Сич стоимостью 30 тыс. рублей необходимо докупать цепной редуктор, потому что без него мотоблок сильно задирается вверх и глохнет – это дополнительные расходы для фермера, плюс к и так дорогой навеске).
Технические характеристики моделей
У всех предоставленных моделей конструкция остается практически неизменной, меняется только мотор мотоблока. Бензиновые модели МБ-6 и МБ-8 завод комплектует двигателями собственного производства, на других моделях установлен движок Weima. Интересная деталь: дает не одну, а сразу 2 гарантии на свою продукцию: одну — на корпус мотоблока, а вторую – на его мотор.
Поскольку конструкция всех моделей одинакова, то и производственные характеристики у всех моделей схожи. Максимальная глубина обработки почвы до 20 см, минимальная ширина захвата – 50 см, максимальная – 80 см. Модели торговой марки Мотор Сич – достаточно тяжелые: бензиновые модели весят 220-230 кг, а их дизельные аналоги – 230 -250 кг. Для каждой модели предусмотрены:
- Возможность регулировать ширину колеи;
- Несколько передач – как передних, так и задних;
- Вал отбора мощности;
- Поворотный механизм.
производит практически полный комплект навесного и прицепного оборудования, которое может быть дополнительно установлено на мотоблок:
- Борона;
- Окучник;
- Оборотный плуг;
- Культиватор;
- Картофелесажалка;
- Картофелекопалка;
- Косилка;
- Адаптеры Мотор Сич АД-2В и Мотор Сич АД-3В и многое другое.
Все модели имеют большой (240 мм) дорожный просвет, что позволяет работать с ними даже на неровной, пересеченной местности.
Описание
Существует довольно много причин, по которым пользователи агрегатов Мотор Сич отдают предпочтение различным модификациям мотоблоков этого бренда и высоко оценивают их рабочие качества. Перечислим основные из них:
Читайте также: Вездеходы, снегоходы из мотоблока. Обзор вездеходных приставок к мотоблокам
- Высокий уровень проверки качества на производстве в процессе сборки и проверка агрегатов перед выпуском в реализацию.
- Использование высококачественных современных материалов.
- Высокие рабочие показатели.
- Мощные бензиновые и дизельные двигатели.
- Широчайший выбор навесных и прицепных устройств, расширяющих функционал агрегата.
- Высокая ремонтопригодность, наличие в продаже запчастей.
- Широкий выбор силовых установок различной мощности — от 6 до 13 лошадиных сил.
- Высокая надежность механизмов.
- Средняя ценовая категория.
- Высокие оценки пользователей.
В данном видео рассмотрим мотоблоки Мотор Сич МБ 8:
Особенности эксплуатации мотоблоков Мотор Сич
Поскольку мотоблок Мотор Сич реализуется потребителю в законсервированном виде, то перед началом эксплуатации обязательно нужно провести его расконсервацию: установить рулевую колонку, закрутить болты режимов блокировки дифференциала, колонки передач и выполнить другие работы по расконсервации, указанные в инструкции завода-изготовителя.
Немаловажный вопрос для успешной эксплуатации: какое масло лить в двигатель мотоблока? Инструкция по эксплуатации мотоблоков этой торговой марки рекомендует использовать масла ТАД17И, ТАп-15В, ТСп-15К,ТСл-4.
Но при использовании этих масел есть небольшой нюанс в работе сцепления мотоблока Мотор Сич. Сама конструкция сцепления надежная, выполняет свое предназначение и не вызывает у пользователей нареканий. Но при длительном простое мотоблока диски сцепления могут «слипаться» и тогда включить нужную передачу бывает проблематично.
Поэтому это тот редкий случай, когда вместо рекомендуемых инструкцией лучше использовать аналогичные импортные масла, качество которых на порядок выше отечественных. Как показывает практика, при использовании импортных масел диски сцепления практически никогда не слипаются, и проблем с переключением передач не возникает.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Для того, чтобы мотоблок Мотор Сич прослужил как можно дольше, следует правильно ухаживать за ним.
- Необходимо постоянно следить за уровнем масла и топлива в баках.
- Для двигателя рекомендуется применять масло М-10Г2к или его аналоги с вязкостью 10W-40 в зимний период времени, или 15W-40 в летнее время.
- Для коробки передач следует применять советские Тап-15в, ТАд-17и или любые похожие масла.
- Рычаги КПП следует смазывать Солидолом или Литолом-24.
Первый пуск
Залогом длительной работы мотоблока Мотор Сич является правильный первый пуск и начало эксплуатации.
Перед первым пуском следует обязательно добавить масло, поскольку изначально его нет! В ином случае, в деталях мотоблока будет сильное трение, и они выйдут из строя.
Еще одним нюансом является обкатка. Это время, когда мотоблок Мотор Сич применяется в щадящем режиме, поскольку с завода в деталях есть небольшие неточности и им необходимо четко стать в пазы и притереться друг к другу.
Во время обкатки следует применять устройство на половину максимальной мощности. Например, плуг может погружаться в землю на 20 см, когда происходит обкатка нельзя его опускать более чем на 10 см.
Основные неисправности и ремонт
Для тех, кто сталкивается с работой мотоблока Мотор Сич необходимо знать, как производить ремонт наиболее часто встречаемых неисправностей.
Если мотор не запускается или не выдает полную мощность:
- Проведите визуальный осмотр мотоблока на предмет повреждений;
- Проверьте, есть ли горючее в баке и доходит ли оно до карбюратора;
- Отрегулируйте систему зажигания и зазор в свечах;
- Проведите настройку карбюратора.
Если мотоблок при эксплуатации начинает сильно вибрировать это может свидетельствовать о неправильно проведенной сцепке или расшатанности болтовых соединений.
Если происходит вылив масла из мотоблока, то вот возможные причины:
- Налито слишком много смазочного материала;
- Не плотно закрыта крышка бака;
- Произошел износ прокладок;
- Было налито старое масло низкой вязкости.
Плюсы и минусы в работе мотоблоков Мотор Сич
Двигатель мотоблока неприхотлив в работе, при соблюдении правил эксплуатации может на одной смене масла отработать весь сезон. Мотоблок имеет хорошую скорость передвижения по полю: 4 передние и 2 задние передачи. К достоинствам этой техники можно отнести и регулируемую в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной – рулевую колонку, а также удобно расположенные надежные рычаги управления.
Как и у любой техники, у мотоблоков Мотор Сич есть не только плюсы, но и минусы. Прежде всего, это большой угол разворота, на маленьких земельных участках мотоблок больше крутится, чем обрабатывает землю. Также немало нареканий на слишком «шумные» моторы заводского производства. С установкой на большинство моделей моторов китайского производства эта проблема частично уже решена, но на большинство 6-х и 8-х бензиновых моделей завод-изготовитель по-прежнему устанавливает свои моторы.
Большой (больше 2 цт.) вес мотоблока можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. Для обработки почвы, особенно целинных участков земли, это несомненный плюс, но при транспортировке, особенно на длинные расстояния, возникают неудобства.
Есть нарекания у пользователей и к некоторым навесным агрегатам. Чаще всего эти нарекания касаются заводской фрезы, которая имеет небольшую ширину захвата, поэтому при работе с ней идет большой расход топлива. К тому же заводская фреза очень мелко перемалывает почву, что при выращивании некоторых культур, например, кукурузы или подсолнуха, не слишком-то желательно.
Также у огородников любителей есть немало вопросов и замечаний по качеству и особенно по цене запчастей для мотоблоков данной техники. Но в целом мотоблоки этой торговой марки – многофункциональные машины, которые при правильной эксплуатации без проблем справляются с любой работой: пахотой, культивацией, выращиванием, уборкой и перевозкой урожая. К ним имеется большой спектр заводского навесного и прицепного оборудования, что делает их функционал еще более богатым – уборка снега, мусора, организация полива огорода делают эту технику надежным помощником в подсобных и фермерских хозяйствах. Но это уже другая тема для разговора.
Навесное оборудование
Даже на небольшом дачном участке есть куда приложить руки, все работы требуют времени и усилий. Если участок имеет площадь от 50 соток, то без средств механизации не обойтись. Приобретение тяжелого мотоблока Мотор Сич позволит избежать покупки или аренды дорогостоящей техники. Предприятие выпускает для мотоблоков полный комплект дополнительных опций.
Расширить функциональность агрегатов поможет такое навесное оборудование:
- Плуг. Мощность и тяжелый вес изделия позволяют использовать плуги с несколькими лемехами. Техника легко справляется с целиной и утрамбованной землей.
- Колесные культиваторы. Фреза для мотоблока Мотор Сич имеет значительную ширину захвата (140 см), что позволяет обрабатывать обширные площади за короткое время, при существенной экономии топлива.
- Окучники различного типа. Предприятие выпускает дисковые и стрелочные окучники. В наличии имеются однорядные и двухрядные модели. Применение окучников позволяет улучшить аэрацию корней растений и удалить сорняки.
- Комплект оборудования для посадки и уборки картофеля. В комплект входит картофелесажалка и картофелекопалка. Эти приспособления дают возможность выращивания корнеплодов в промышленных масштабах.
- Косилки. Агрегат работает с роторными косилками, оборудованными одним и двумя ножами. С помощью этого оборудования оператор может заготавливать сено на площади до 1 га за один рабочий день.
- Снегоуборщики. Наличие вала отбора мощности и передняя сцепка позволяют использовать вращающиеся щетки, роторный снегоочиститель и отвал.
- Прицепное оборудование. Большой вес и тяжелый двигатель обеспечивают значительное тяговое усилие. Агрегат способен буксировать прицепы весом до 500 кг. Имеется возможность крепления к мотоблоку адаптера, грузового прицепа и грузопассажирской тележки. Для повышения сцепления с грунтом можно использовать грунтовые зацепы с удлинителями оси.
При необходимости техника Мотор Сич может использоваться в качестве привода для насоса, электрогенератора и станков различного типа.
Смотрите также
Комментарии 56
блин, я думал у меня мотоблок, а у меня так игрушка, по сравнению с ЭТИМ -чудом.
Но у меня есть тоже мотоблок по легче но этот по сильней
ну как себя мотоблок ведет стоит брать или лучше мтз
По поводу МТЗ не могу ничего сказать хотя есть знакомый который взял уже второй МТЗ, доволен но на форумах всё таки склоняются к МС но у них дороже всё навесное но более качественное (это моё мнение) и я думаю многие согласятся, а так отличный мотоблок
Я вот думаю всё-таки купить Мотор Сич как бы говорят детали покачественее в нем чем в мтз сегодня поеду забирать
Читайте также: Мотокультиватор Крот — замена двигателя на импортный
Богатый выбор моделей
освоил выпуск целого ряда моделей одноименного мотоблока. Сегодня у дилеров завода можно приобрести как бензиновый, так и дизельный мотоблок мотор сич мощностью в 5,5 л.с., 6 л.с., 8 л.с., 9 л.с., Недавно к этому перечню добавился новый мотоблок мотор сич мощностью в 13 л.с. Про то, каким двигателем оснащен мотоблок и о его мощности легко можно узнать по маркировке модели. Сама маркировка выглядит таким образом:
Несмотря на краткость, маркировка дает максимум информации о модели. Первые две буквы в названии модели означают «мотоблок», цифры – мощность мотора, а буквы после них – тип двигателя. Например, МБ -8 следует читать так: бензиновый мотоблок мощностью в 8 л.с. с механическим стартером. Если в конце после цифры 8 стоит буква «Е», то это означает, что механический стартер в этой модели заменен на электрический. Буква «Д» в конце маркировки указывает, что речь идет о модели, оснащенной дизельным мотором. Т.е. МБ- 9ДЕ нужно читать так: мотоблок мощностью в 9 л.с. с дизельным мотором и электрическим стартером.
Назначение и особенности конструкции
Сич МБ 6 относится к тяжелому классу и, по сути, позиционируется как небольшой мини-трактор. За счет тяжелой конструкции мотоблок можно считать универсальным, и способным на выполнение любой работы с грунтом. К тому же, машина идеально подойдет для транспортировки грузов в условиях бездорожья. Не смотря на колоссальные возможности, техника способна конкурировать с зарубежными аналогами – по выносливости, проходимости, грузоподъемности. Мотоблок собирают на Украине, и благодаря этому удалось добиться приемлемой стоимости модели.
Высокая мощность позволяет применять мотоблок даже без дополнительного оборудования. Так, машина хорошо себя зарекомендовала в работе в саду, в сельскохозяйственной и коммунальной сферах. Кроме того, этот украинский агрегат без проблем справится с большегрузами. Также модель Сич МБ 6 рассчитана на уборку снега, полив огородных угодий, вывоз мусора, окучивание и сборка урожая, корнеплодов. Как видим, технику можно использовать где угодно. И все же, больше всего мотоблок себя зарекомендовал именно в обработке почвы.
Сич МБ 6 разработан с учетом международных норм и стандартов. Это означает, что последняя версия мотоблока (после рестайлинга) не хуже иномарок с точки зрения безопасности и экологичности. Обратим внимание на ключевые элементы конструкции, использованные в мотоблоке Сич МБ 6:
- Валовый отбор мощности
- Шестиступенчатая коробка (четыре передние и две задние скорости). В трансмиссии применяются шестерни и дифференциал
- Поворотный механизм
- Функция регулировки ширины колеи
- Блокировка дифференциала
- Мотор соединен с трансмиссией прочными сланцевыми креплениями
Как обкатывать
Первое использование любого мотоблока всегда начинается с обкатки. И модель Сич МБ 6 здесь не является исключением. Тем более, что данной процедуре достаточно уделить несколько часов. Отметим несколько важных шагов, гарантирующих правильную обкатку и надежность изделия:
- Проверка масла и топлива перед первым запуском, при необходимости жидкость долить
- Двигатель должен поработать несколько минут на средних оборотах. Этого достаточно, чтобы обратить внимание на то, насколько исправно звучит двигатель. К тому же, в этот момент можно подергать передачи. Данный этап также предполагает регулировку оптимального положения под себя.
- Следующий этап после тестирования всех узлов и агрегатов в стоячем положении – это переход к ездовым испытаниям. В данном случае допускается выполнение работ, связанных с культивацией, обработкой почвы и транспортировки грузов. И здесь главное помнить, что нагрузка на мотоблок не должна превышать половины его возможностей.
Обкатка
Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство. При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса. В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. опять же необходимо соблюдать следующие правила:
- проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
- вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
- после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и транспортировку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.
По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.
Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:
- большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
- достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
- широкая линейка навесного и прицепного оснащения, доступного для мотоблока;
- наличие вала отбора мощности;
- регулируемая ширина колеи;
- фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
- регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
- удобно расположенные рычаги управления.
Недостатки мотоблоков Сич:
- малая маневренность. Устройство имеет большой угол разворота, потому на малых участках обрабатывать землю с его помощью очень проблематично;
- шумный мотор (украинские версии). Для китайских агрегатов данная проблема не актуальна;
- большая масса. Транспортировать мотоблок очень тяжело, а вот для обработки почвы лишние килограммы являются плюсом;
- непродуманная конструкция штатной фрезы. Данное устройство имеет малую ширину захвата, из-за чего на обработку почвы расходуется много горючего;
- качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.
Несмотря на существующие недостатки, мотоблоки Сич является одними из наиболее популярных моделей своего сегмента. За счет своей многофункциональности они позволяют справиться с многообразными задачами, а доступная стоимость заставляет многих делать выбор в пользу данной техники.
Недостатки
- Мотоблок Сич МБ 6 – настоящий тихоход. Из-за тяжелой массы он не отличается хорошей маневренностью. Из-за этого обработка больших участков земли будет доставлять неудобства.
- Большой вес – является плюсом при обработке почвы на рекордную глубину, но при этом считается минусом при транспортировке мотоблока.
- Высокий уровень шума у украинских моторов. Китайские двигатели в этом плане ушли далеко вперед. Они не только более мощные, но и тихие
- Штатная фреза имеет, мягко говоря, непродуманную конструкцию – у нее малая ширина захвата, из-за чего повышается расход топлива при обработке почвы.
Модификация МБ 6 и ее параметры
Длина корпуса рассматриваемого мотоблока составляет 1700 мм, ширина – 980 мм, а высота и дорожный просвет достигают 1150 и 240 мм соответственно. Регулировка колеи достигает в пределах 500-800 мм. Мотоблок рассчитан на площадь обработки земли в 3 гектара, а версия с прицепом позволяет перевозить до 600 кг груза. Обратим внимание на габариты штатных колес – ширина – 6 дюймов, высота – 12 дюймов. Стоит отметить, что аппарат во всех комплектациях имеет срок гарантии всего один год.
Сич МБ-6 способен разгоняться до 16 км/час, тогда как приемлемая скорость вперед и назад составляют примерно 5 км/час.
На модель устанавливается бензиновый 4-тактный мотор Д-250 с горизонтальным коленвалом, с помощью которого, собственно, и обеспечивается взаимодействие ДВС с другими важными элементами техники. При рабочем объеме 0,25 литра движок развивает 4 лошадиные силы, а крутящий момент равен 9,8 Н/м. Одноцилиндровый агрегат поддерживает 92-ой бензин.
Модели
Сич МБ-6
Мотоблок Сич МБ-6 является младшей моделью в линейке. Данная модификация подойдет для задач, выполнение которых не требует сверхбольших нагрузок. Техника отличается высокой надежностью и экономичностью. Другим плюсом является возможность регулировки полосы обработки в диапазоне 500-800 мм. Модель комплектуется усиленными дисками сцепления и доработанным дифференциалом с большим числом зубьев на планетарной шестерне. Несмотря на сравнительно небольшую мощность двигателя, Сич МБ-6 отличается высокой проходимостью и производительностью.
Характеристики:
- масса техники – 217 кг;
- глубина обработки – до 200 мм;
- скорость вперед – 2-16 км/час;
- скорость назад – 2-4 км/час.
Двигатель
Сич МБ-6 оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Д-250 с горизонтальной ориентацией коленвала, выпускаемым на том же заводе, что и сам мотоблок. За счет этого достигается оптимальное взаимодействие силовой установки и других элементов техники.
Характеристики мотора Сич Д-250:
- рабочий объем – 252 куб. см;
- номинальная мощность – 4,05 (5,5) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 9,81 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- тип запуска – ручной;
- объем топливного бака – 4 л;
- тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.
Для данного агрегата рекомендуется применять масло марок SAE 15W-50, 20W-50 API SF/CC или M-20/5040.
Расход топлива
Средний расход топлива составляет 430 г/кВт в час (около 1,7-1,8 л/час).
Цена
Стоимость модели начинается от 71000 рублей.
Аналоги
Наиболее близким аналогом модели является мотоблок Кентавр МБ 6 л.с.
Сич МБ-6Д
Дизельный мотоблок выделяется компактностью и достаточной мощностью агрегата. От бензинового «собрата» он отличается большей экономичностью и стоимостью. При этом дизельная версия считается более функциональной. С данной моделью работает все навесное оборудование, предназначенное для эксплуатации с продуктами украинского бренда. Сич МБ-6Д оснащается механической коробкой передач с промежуточным валом-шестерней, первичным и вторичным валом.
Характеристики:
- масса техники – 215 кг;
- глубина обработки – до 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- предельная скорость – 16 км/час.
Двигатель
Мотоблок Сич МБ-6Д комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом Weima WM 178F с воздушным охлаждением (производство – Китай). В сравнении с бензиновым мотором данный двигатель является более экономичным и создает меньше шума при работе. Однако ремонт его окажется более дорогостоящим виду сложности конструкции. Помимо классической версии серия Сич МБ-6Д оснащается мотором Weima WM 178FE, отличающимся наличием электростартера.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 305 куб.см;
- номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 15 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- объем топливного бака – 3,5 л.
Расход топлива
Потребление топлива составляет 285 г/кВт в час (примерно 1,3-1,4 л/час).
Цена
Стоимость моделей серии Сич МБ-6Д стартует от 80000 рублей.
Аналоги
- Weima WM1100А (6 л.с.);
- Kipor KDT610L.
Сич МБ-8
Более мощная модель из семейства мотоблоков Сич. На ней установлена улучшенная постоянно замкнутая многодисковая муфта, передающая усилие от двигателя к трансмиссии с максимальной эффективностью. Мотор в версии Сич МБ-8 довольно мощный, что позволяет легко маневрировать и обрабатывать землю большой площади. 4 передних скорости облегчают выбор удобного режима работы.
Читайте также: Как правильно установить сошник на мотоблок
Характеристики:
- масса – 230 кг;
- ширина колеи – 500-800 мм (конкретный размер устанавливается исходя из условий);
- максимальная скорость вперед – 16 км/час;
- максимальная скорость назад – 4 км/час.
Помимо базовой модификации предлагается версия Сич МБ-8Е с электростартером и фарой. По другим параметрам она аналогична классической вариации Сич МБ-8.
Двигатель
На Сич МБ-8 устанавливается бензиновый 4-тактный верхнеклапанный мотор МС-10П с воздушным охлаждением (производство – «Мотор Сич»). Дополнительные улучшения, выполненные в нем, минимизировали уровень вибрации и звука. Модель имеет ручной тип запуска. Сам агрегат выделяется большим ресурсом работы и может эксплуатироваться длительное время с повышенными нагрузками.
Характеристики:
- рабочий объем – 304 куб.см;
- номинальная мощность – 5,88 (8) кВт (л.с.);
- тяговое усилие – 14 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- емкость топливного бака – 4 л;
- тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.
Расход топлива
Потребление топлива для данной модели равняется 367 г/кВт в час (2,1-2,2 л/час).
Цена
Стоимость Сич МБ-8 начинается от 89900 рублей.
Аналоги
- МТЗ Беларус-08МТ;
- Zubr JR-Q78.
Сич МБ-9
Серия Сич МБ-9 долгое время считалась флагманом бренда и комплектовалась наиболее мощным агрегатом. При помощи данного мотоблока можно выполнять тяжелые работы. Большая масса и высокая проходимость делают его пригодным для использования практически на любом типе почвы. Среди особенностей модели следует выделить наличие передней подпорки и вала отбора мощности. Базовая модификация имеет ручной стартер, версия МБ-9Е – электрический стартер. При этом принципиальных различий в данных исполнениях нет.
Характеристики техники:
- масса – 220 кг;
- максимальная глубина обработки – 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- рабочая скорость вперед – 16 км/час;
- рабочая скорость назад – 4 км/час.
Двигатель
Мотоблоки серии Сич МБ-9 оснащаются украинскими моторами МС-10П. Тип агрегата – карбюраторный бензиновый 4-тактный верхнеклапанный с воздушным охлаждением.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 304 куб.см;
- номинальная мощность – 7,35 (10) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 19,6 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- емкость топливного бака – 4 л;
- тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.
Расход топлива
Средний расход топлива для серии Сич МБ-9 составляет 410 г/кВт в час (примерно 3-3,1 л/час).
Цена
Мотоблок можно купить за 101000-115000 рублей.
Аналоги
- GRASSHOPPER 188F (9 л.с.);
- МТЗ 09
- Сич МБ-9Д
Сич МБ-9Д
Серия Сич МБ-9Д является флагманом в классе дизельных мотоблоков бренда «Мотор Сич». Она отличается высокой производительностью и малым потреблением топлива. Техника считается типичным представителем тяжелого класса и подходит для обработки тяжелой почвы и целины.
Характеристики Сич МБ-9Д:
- масса – 240 кг;
- максимальная глубина обработки – 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- максимальная скорость вперед – 16 км/час;
- максимальная скорость назад – 4 км/час.
Система запуска – механический стартер или электростартер (модели Сич МБ-9Д и Сич МБ-9ДЕ соответственно). Параметры данных модификаций одинаковы.
Двигатель
Серия Сич МБ-9Д оснащается 4-тактным дизельным агрегатом Weima WM 186FBE с верхним расположением клапанов (производство – Китай). Мотор имеет неплохое качество и доступную стоимость, что делает дизельный мотоблок весьма привлекательным.
Характеристики двигателя Weima WM 186FBE:
- рабочий объем – 418 куб.см;
- номинальная мощность – 7 (9,5) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 29 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 86 мм;
- объем топливного бака – 4 л.
В данном агрегате используется воздушная система охлаждения с принудительной циркуляцией воздуха.
Расход топлива
Средний расход топлива мотоблока равняется 285 г/кВт в час (порядка 1,9-2 л/час).
Цена
Ценники на модели серии Сич МБ-9Д стартуют с 113500 рублей.
Аналоги
- GRASSHOPPER 188F дизель (9 л.с.);
- FERMER FDE 101 (10,5 л.с.);
- Crosser M-10E.
Сич МБ-13
В продуктовой линейке бренда «Мотор Сич» модель Сич МБ-13 появилась сравнительно недавно. Она является наиболее мощной модификацией и предназначена для обработки участков большой площади. Конструктивно Сич МБ-13 практически не отличается от «собратьев». Среди особенностей модели: фланцевое крепление агрегата к коробке передач, блокируемый дифференциал, наличие вала отбора мощности, регулируемая ширина колеи и высокая проходимость. Мотоблок доступен как с механическим, так и с электрическим стартером (исполнение Сич МБ-13 и Сич МБ-13Е). Техника имеет очень низкий центр тяжести, что обеспечивает максимальный комфорт при обработке почвы.
Характеристики модели:
- масса – 240 кг;
- глубина обработки – до 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- максимальная скорость вперед – 16 км/час.
Двигатель
Серия Сич МБ-13 оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Weima WM188FЕ-T (производитель – Китай) с воздушным охлаждением и горизонтальным расположением вала.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 438 куб.см;
- номинальная мощность – 9,5 (13) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 88 мм;
- объем топливного бака – 4-6,5 л.
Расход топлива
Потребление топлива для мотоблоков серии Сич МБ-13 составляет 335 г/кВт в час (3,1-3,2 л/час).
Цена
Стоимость техники – от 125000 рублей.
Аналоги
- Беларус 09Н (Weima) 13 л.с.;
- Варяг (Krotof) 13 л.с.;
- GRASSHOPPER 188F (13 л.с.).