Обзор мотоблока Авангард и его модификаций. Особенности применения и обслуживания мотоблока

0 Comments


Описание

Начиная обзор мотоблока Авангард и его модификаций, хочется отметить, что это новая техника, сошедшая с конвейера калужского моторного завода “Кадви” в 2021 году в апреле.
Производитель усовершенствовал свою технику, облегчил конструкцию, благодаря чему вес мотоблока “Авангард” уменьшился до 65 кг., это, в свою очередь, позволило работать с мотоблоком большему кругу потребителей. Небольшие габариты и регулируемые рулевые штанги позволяют использовать агрегат не только на открытых пространствах, но и в условиях теплиц.

Производителем техники был разработан целый перечень навесных и прицепных агрегатов, расширяющих функции техники во много раз. Примечательно то, что на мотоблоках “Авангард” может применяться как заводское навесное оборудование, так и навески конкурентов (в зависимости от сцепки).

Устройство мотоблока и принцип действия

Мотоблок состоит из таких основных узлов:

  1. Энергоблока, который включает:
      двигатель внутреннего сгорания;
  2. стыковочный механизм;
  3. автоматическое сцепление;
  4. органы управления.
  5. Исполнительного блока, который состоит из рабочих механизмов:
      редуктор;
  6. ротационный культиватор;
  7. глубинный регулятор.

В агрегате Тарпан могут применять энергоблоки с такими моторами:

Читайте также:  Надежный и удобный в эксплуатации снегоуборщик Prorab

  • с карбюраторным 4-тактным двигателем Briggs & Stratton (США), модель 12/802;
  • с двигателем Honda (Япония), модель GCV-160.

Рабочий объем Briggs Stratton составляет 190 см³, Honda — 160 см³.

При этом двигатель внутренного сгорания Briggs с принудительным воздушным охлаждением позволяет развивать мощность до 6 л.с., моторесурс находится в пределах 1000 моточасов. Максимальная мощность мотокультиватора с двигателем Honda — 5,5 л.с.

Рулевое управление агрегатом является простым и удобным. Этот рабочий орган регулирует положение рукояток. При поворачивании руля в горизонтальную плоскость производится обработка земли. При транспортировке техники руль на мотоблоке разворачивают в сторону двигателя.

Важно Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика

С помощью рычага дистанционного управления меняют обороты мотора или останавливают его работу.

Центробежное сцепление запускает мотоблок. При достижении нужного количества оборотов двигателя большой крутящий момент передается на редуктор.

Для передачи мощности рабочим органам машины служит 1-ступенчатый, червячный редуктор с масляной ванной.

Обработка почвы осуществляется ротационным культиватором. Фрезы диаметром 320 мм при вращении разрыхляют верхний слой почвы, отрезают часть, измельчают ее и перемешивают, при этом мотоблок начинает движение вперед. Ширина обработки грунта составляет 560 мм. При агрегатировании дополнительного оборудования ширина захвата увеличивается до 1 м с глубиной вспашки 180-200 мм.

Мотоблок “Кадви”, “Авангард АМБ 1”

На фото представлен флагман линейки мотоблоков “Авангард”, мотоблок АМБ 1:

Мотоблок КаДви Авангард АМБ-1

Масса мотоблока “Авангард АМБ 1” всего 65 кг. Производитель снабдил свое детище лифановской силовой установкой (Lifah 168F-2, Китай), производительностью 6,5 лошадиных сил. Ручной запуск двигателя, принудительное охлаждение воздушного типа. Редуктор шестеренчато-цепной, передает крутящий момент на рабочие органы. Сцепление клиноременное. Рулевая колонка штанговая, регулируемая по высоте и горизонтали.

Центр специально занижен, для увеличения устойчивости мотоблока при работе на склонах. Коробка передач механическая, с двумя скоростями переднего хода и реверсом.

Технические характеристики мотоблока “Авангард” АМБ 1:

Мощность (л.с.): до 6,5
Габаритные размеры (мм.), не более 1520х600х1270
Масса эксплуатационная, кг., не более 65
Дорожный просвет, мм 145
Колея транспортная, мм 350
Полная масса буксируемой тележки, кг не более 200
Скорость движения, км/ч 1 передача — 3,8 2 передача — 5,3 задний ход — 2,9
Ширина захвата при культивации, мм 700
Глубина обработки при культивации, мм не более 300
Сцепление Клиноременное, путем нажатия ремня роликом
Коробка передач шестеренчатая/цепная
Рулевое управление штанговое, регулируемое по высоте
Колесная схема 2X2
Шина 4,0 — 8
Угол поперечной статической устойчивости, град не менее 15
Число передач Переднего хода Заднего хода 2 1
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С -20… 35
Масло в редуктор Масло трансмиссионное: ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Объем заправки 1,7 л
Ремень А-1030 ГОСТ 1284.1-89

Технические параметры мотоблоков «Фаворит» моделей МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и модификаций

 

  • Габаритные размеры: длина – до 1,7 м; ширина – 65 см; высота (не учитывая регулировку руля по высоте) – 1,05 м.
  • Дорожный просвет – минимум 135 мм; ширина колея (регулируемой) – от 35 до 67 см.
  • Масса самого мотоблока, без допоборудования и заправки горючим – 73 кг.
  • Модель шин: 4,00-10 (Ф-106) ГОСТ 7463-89, либо 4,5-10 (604В) ТУ 38.05.01.057-02.
  • Давление воздуха в шинах – 0,1…0,15 МПа (1…1,5 кг/см2).
  • Скорость мотоблока транспортная, при движении на колёсах – не менее 3-4 км/ч на первой передаче; не менее 7-9 км/ч на второй передаче; не менее 2-3 км/ч при движении задним ходом.
  • Глубина обработки почвы – до 25 см.
  • Ширина захвата, в зависимости от устанавливаемых фрез, – 35, 62 или 89 см.
  • Количество передач – 2.
  • Вместимость топливного бака – 4 л; средний расход горючего эксплуатационный – 1,3 литра в час.
  • Количество машинного масла, заливаемого в редуктор двигателя – 50 см3, в редуктор мотоблока – 1100 см3.
  • Тип заливаемого масла: в редуктор мотоблока – ТАД-17и или МС-2О, в редуктор двигателя – масло моторное SAE 1ОW-ЗО API SF или SG.

Модификации мотоблока “Авангард”от “Кадви”

На сегодняшний день известно целых пятнадцать модификаций этого мотоблока. Предлагаем ознакомиться с их перечнем, поданным в таблице (с указаниями силовых установок, установленных на агрегате и производительной мощностью двигателя):

Читайте также:  Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Наибольшую популярность завоевали такие модификации, как “Авангард” АМБ 1М5 и АМБ М10.

Мотоблок “Авангард” АМБ 1М5

Стоимость модели 1м5 на отечественном рынке около 25,5 тысяч рублей. Агрегат оснащен четырехтактным бензиновым мотором Lifan LF168F-2 на 6,5 лошадиных сил. Защита от перегрева воздушно-принудительная. Запуск двигателя инерционный, облегченный. Редуктор у модели 1м5 шестеренчато-цепного типа, сцепление ременное.

Мотоблок “Авангард” АМБ 1М5

Имеются две скорости переднего хода и одна реверсивная. Есть ВОМ, возможность агрегации с различным навесным и прицепным оборудованием, грузоподъемность с прицепной тележкой 400 кг, скорость на максимуме 12 км/час. Рулевые штанги подстраиваемые, прорезиненные, защищающие от вибрации. Центр тяжести понижен. Культивация фрезами до 30 см.

Технические характеристики мотоблока АМБ 1м5:

Мощность 6,5 л.с.
Вес 65 кг
Ширина обработки 70 см
Сцепление ременное
Редуктор шестеренчато-цепной
Реверс есть
Глубина обработки до 32 см
Тип двигателя Lifan LF168F-2 OHV 196 куб. см. Китай
Охлаждение воздушное
Количество скоростей 2 вперед/1 назад
Объем топливного бака 3.6 л
Масло в двигателе 10W-30,10W-40,SAE-30
Объем масла в двигателе 0,6 л
Тип топлива Бензин АИ-92
Масло в редукторе Тад-17,ТЭП-15,80W-90
Объем масла в редукторе 1,5 л
Колеса для транспортировки пневматические колеса
Возможность применения различных насадок есть
Диаметр фрез 36 см
Глубина обработки 30 см
Регулируемый руль есть
Габариты (ДхШхВ) 1520х600х1270 мм
, г. Калуга
Гарантия 18 месяцев

Технические характеристики

Техника Зубр комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями китайского производства. Моторы с воспламенением от сжатия обладают большим весом, но обеспечивают меньший расход топлива и приспособлены к работе с повышенной нагрузкой на протяжении длительного времени. Силовые агрегаты имеют мощность до 12 л.с. В зависимости от мощности двигателя мотоблоки Zubr делятся на легкие, средние и тяжелые.

Легкий мотокультиватор Zubr GN-4 приводится в движение бензиновым мотором мощностью 6 л.с. Двигатель оснащен 1 цилиндром с объемом 196 см³ и электронной системой зажигания. Пуск силового агрегата выполняется вручную, тросовым стартером. Трансмиссия реверсивного типа, имеет 1 скорость. Объем топливного бака составляет 6,5 л, в качестве топлива применяется бензин А92. Мотоблок обрабатывает полосу шириной до 1 м, глубина вспашки — до 250 мм. Техника подходит для обработки участков площадью 40-60 соток.

Дизельный мотоблок Зубр HT-105 относится к средней весовой категории. Техника оснащена многодисковым сцеплением «мокрого» типа и редуктором с червячной парой. Трансмиссия имеет 2 скорости переднего хода и обеспечивает глубину вспашки до 300 мм. Сниженный расход горючего позволил применить бак, рассчитанный на 3,5 л топлива. Установка дополнительного оборудования дает возможность использовать технику для расчистки территории от снега и перевозки грузов. Силовой агрегат может использоваться для привода насоса поливальной установки.

К средним мотоблокам Зубр 8 л.с. относится модель Zubr JR-Q78 оснащенная 4-тактным 1-цилиндровым силовым агрегатом с электрическим стартером, продублированным ручным пусковым устройством. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и 2 заднего. На коробке установлен вал привода навесного оборудования. Между двигателем и коробкой скоростей установлена муфта сцепления сухого типа. Колея колес регулируется по 2 положениям (650 и 730 мм). Модель Q78 хорошо подходит для работы на участках площадью 2-3 га.

Средняя модель НТ-135 оснащена дизелем мощностью 9 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения. Согласно инструкции по эксплуатации, расход топлива составляет 2,2-2,7 литра в час. Эксплуатационный расход немного отличается в большую сторону. Запуск силового агрегата выполняется электрическим стартером. Трансмиссия состоит из многодисковой муфты сцепления «мокрого» типа, 2-скоростной коробки и приводного редуктора с цилиндрическими шестернями.

Модель JR-Q79E отличается установкой дизеля мощностью 10 л.с., оснащенного жидкостным охлаждением. Характеристика мотоблока Зубр позволяет обрабатывать земельные участки площадью 3 га. Между муфтой сцепления и первичным валом коробки скоростей установлена ременная передача. На Q79E применена 6-скоростная трансмиссия с дополнительным валом, служащим для привода сельскохозяйственного оборудования. Частота вращения вала 1176 об/мин. Модель Q79E имеет вес 260 кг.

Тяжелый мотоблок JR-Q12E комплектуется силовой установкой с системой жидкостного охлаждения. Запуск мотора с рабочим объемом 815 см³ выполняется электрическим стартером. Дублирующий ручной запуск требует больших физических усилий. Мощность дизеля составляет 12 л.с. Техника позволяет вести обработку больших земельных участков с целинным грунтом. Вес мотоблока без навесного оборудования составляет 280 кг.

Коробка скоростей имеет 6 скоростей вперед и 2 — назад. Для привода колес применяется главная пара с коническими шестернями. Входящий в комплектацию мотоблока плуг позволяет вспахивать полосу шириной 800 мм. Глубина вспашки — 180 мм. Над двигателем расположены радиатор системы охлаждения и топливный бак (на 5 л). На передней части установлена фара и 2 габаритных огня.

Читайте также:  Конструкционные особенности и правила эксплуатации сегментной косилки для трактора

Перечень агрегируемого навесного оборудования

Предлагаем ознакомиться с перечнем навесных орудий, используемых в сцепке с линейкой мотоблоков “Авангард”:

  • культиваторные фрезы;
  • плуг;
  • сошник;
  • окучник;
  • борона;
  • грунтовые зацепы;
  • сцепка;
  • грузы-утяжелители;
  • прицеп;
  • передние адаптеры;
  • бур;
  • корморезка;
  • веткоизмельчитель;
  • снегоочистительная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель роторный);
  • косилки;
  • насос;
  • картофелесажалки;
  • копатели корнеплодов и т. д.

Мотоблок Авангард АМБ-1

Комплектация

  1. Мотоблок АВАНГАРД АМБ-1М5 АВР.00.000-07.
  2. Передний адаптер.
  3. Колеса пневматические.
  4. Сошник.
  5. Фрезы кованые на болтовых соединениях (4 шт).
  6. Руководство по использованию.
  7. Гарантийный талон.

Также рекомендуем Вам ознакомиться с навесным оборудованием для мотоблоков и культиваторов.

В у мотоблока АВАНГАРД АВН.00.000-07 бензиновый более выгодная цена, чем в розничных пунктах продаж. Информацию о сроках поставки и способах оплаты можно получить у наших менеджеров по указанным телефонам. Для каждого покупателя доступна возможность заказа обратного звонка по номеру 8-800-555-69-73.

Техническое обслуживание мотоблока “Авангард”

Обслуживание состоит из нескольких этапов:

  1. Замены масла (в картере двигателя и трансмиссии):
      моторное масло после обкатки и каждые 50 моточасов, (моторное масло SAE 10W-30);
  2. трансмиссионное масло каждые 100 проработанных часов (ТАП-15В, ТАД-17И).
  3. Плановый технический осмотр.
  4. Подготовка к консервации (не забываем слить все рабочие жидкости).
  5. Подготовка к работе:
      проверить уровень масла и горючего, при необходимости долить;
  6. проверить надежность крепежных болтов;
  7. давление в шинах.
  8. После эксплуатационное обслуживание:
      очистка от грязи;
  9. промывка и просушка;
  10. смазка.

Технические характеристики изделия

В продажу мотоблок поступает в собранном виде после тщательной проверки работоспособности двигателя, всех узлов и механизмов.

Комплектация товара может быть двух типов:

  1. Полная. С установленными пневматическими колесами и фрезами в отдельной упаковке. Выбирается покупателями, которые планируют использовать машину с различным оборудованием.
  2. Частичная. В этом случае устанавливаются фрезы. Такой вариант выбирают те, кто планирует использовать изделие только как мотокультиватор для рыхления мягкого грунта.

Мотоблок АМБ-1 имеет такие технические характеристики:

  • двигатель — Lifan LF168F-2 OHV с воздушным охлаждением;
  • мощность силовой установки — 6,5 л.с;
  • размер без дополнительного оборудования — 1525х610х1275 мм;
  • масса с топливом и маслом — 65 кг;
  • клиренс — 150 мм;
  • колеса — пневматические 4,0-8;
  • ширина колеи — 35 см;
  • коробка передач — 2 передние, 1 задняя;
  • скорость (1/2/з) — 3,8/5,3/2,9 км/ч;
  • ширина захвата — 70 см;
  • глубина культивации — 30 см;
  • трансмиссия — цепная, шестеренчатая;
  • вид топлива — бензин Аи-92;
  • расход топлива — 1,0-1,5 л/ч;
  • емкость бака — 1,7 л.

На передней части корпуса установлена мощная фара, позволяющая проводить различные хозяйственные работы в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Спереди и сзади мотоблока имеются приспособления для крепления прицепов и навесов. Особенности рамы позволяют наваривать на нее стальной каркас для установки тента или утяжелителей для работы на скользком и тяжелом грунте.

Отзывы владельцев

Алексей, 39 лет:

Моя “Угра” отыграла свое в прошлом году летом. Более 10 лет эксплуатации оставили хорошее впечатление и о мотоблоке, и о его производителе.в поисках замены я обнаружил, что КАДВИ выпустил новую технику, называющуюся “Авангард”. Доверяя этому заводу решил приобрести модель АМБ 1М5 на 6,5 лошадок. Покупал в конце августа, со сцепкой, картошку собрал, кстати, используя навеску от Угры. Потом борону потягал — тянет, с плугом прошелся — все работает, не сбоит, запускается хорошо. В этом году уже фрезеровал, картошку в почву забросал. Отличная замена Угре получилась. Кстати, с зимовки тоже без проблем вышла.

Юрий, 44 года:

По советам коллег решил купить мотоблок на дачу. Остановился на “Авангарде АМБ 1М10”. Долго думал какой мотор выбрать, решил остановиться на кадвиевском. Месяц назад осчастливился мотоблоком. Фрезеровал впервые в жизни, сначала тяжеловато в руках машину удержать было, потом приноровился. Очень удобный вес и габариты, ложится в багажник легко. Садили картофель полумеханическим способом (сажалку еще не купил, но планирую): мотоблок с окучником роет борозду, жена следом бросает картофель, при втором проходе мотоблок идет по междурядью и зарывает клубни. Мне понравилось. Посмотрим, на что еще способна эта техника.

Отзывы

В сети немало отзывов о работе серии амб-1, в основном они положительные. Пользователи отмечают качество и удобство в работе с ним. Вот пример:

Ирина, Владимир:

«Авангард 1м5 дарили свекру на юбилей. Пока что использовал его только для культивации грядок и сажал с его помощью картошку. Утяжелители на 1м5 пришлось вешать, но в целом со своими функциями справился отлично!»

Андрей, Краснодар:

«Весной приобрел Авангард 1м10 с китайским мотором Лифан, слышал много положительных отзывов и в том числе то, что он похож по характеристикам на Хонду. Сразу купил сцепку, плуг, утяжелители и грунтозацепы. Быстро работает, нравится очень его компактность. За время работы нареканий не было: двигатель работал тихо, без посторонних звуков, масло не текло. Посмотрю, как будет работать дальше. Утяжелители перед культивацией вешал, так как на мой взгляд собственного веса в 65 кг не хватает. Плюс приходится рулить немного, когда идет с плугом. Авангард 1м10 хорошая машина, рекомендую!»

Мотоблок АВАНГАРД АМБ-1

Мотоблок лёгкого класса «Авангард» производится с 2021 года. Цепно-шестерёнчатый редуктор передаёт мощность на колёса (при необходимости можно установить фрезы культиваторы), а навесное оборудование приводится в движение от шкива отбора мощности, расположенного на валу двигателя. Механическая коробка передач с двумя передними и одной задней передачей отличает эту модель от других и обеспечивает более удобное управление. Сцепление клиноременное, рулевое управление штанговое, рычаги управления мотоблоком крепятся на руле, руль регулируется по высоте.

Инновационная схема развесовки придаёт мотоблоку устойчивость, даёт стабильность при работе — даже при невысоком качестве бензина. Мотоблок Авангард предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования —

Состав мотоблока Авангард:

  • Двигатель.
  • Редуктор, имеет две передачи вперед и одну назад. Конструкция редуктора комбинированная (с использованием шестеренчатой и цепной передачи). С правой стороны имеется заливное отверстие для заправки масла.
  • Сцепление, осуществляется натяжным шкивом через ременную передачу.
  • Органы управления, состоят из рулевой колонки, ручек управления мотоблоком.
  • Колеса (или культиватор).

Эксплуатация мотоблока Авангард:

  • При работе во избежание отказа изделия запрещается производить поворот при заглубленных рабочих органах.
  • Первые 30 час. эксплуатации являются периодом приработки, не допускается перегрузка изделия в этот период.
  • Обязательно соблюдайте порядок переключения передач и требования безопасной работы согласно руководству по эксплуатации.

Редуктор и сцепление мотоблока АМБ-1 «Авангард» Редуктор состоит из:

  • цельнолитого корпуса,
  • крышки,
  • выходного вала,
  • цепной передачи на выходной вал,
  • вала переключения передач,
  • ведущего вала,
  • ведомого вала,
  • шестерни паразитной,
  • шестерен ведущей и ведомой,
  • звездочек ведущей и ведомой.

Переключение передач происходит перемещением рычага переключения передач на одну из выбранных передач. Редуктор имеет две передачи вперед и одну назад. Порядок передач слева направо: ЗХ — задний ход; Н — нейтральное положение; II — вторая передача; I — первая передача. В этом случае шестерня ведущая входит в зацепление с выбранной шестерней ведомой или с шестерней паразитной и обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя. Сцепление состоит из ремня, шкива двигателя, натяжного шкива, ручки сцепления с тросом и пружиной.

Читайте также:  Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками

При нажатии ручки сцепления, натяжной шкив, поворачиваясь на кронштейне, создает необходимое натяжение ремня, и вращение от шкива двигателя через ремень передается на шкив редуктора.

Рубрики

Архивы

Яндекс.Метрика