Почему не заводится мотоблок Каскад?
С приходом весны для каждого фермера начинаются тяжелые времена по уходу за своим участком, огородом и садом. Это изнурительная перекопка, прополка, вывоз любого мусора, скашивание травы. Еще совсем недавно все обходились без помощи техники, но сегодня можно поберечь свое здоровье и воспользоваться таким универсальным и практичным оборудованием, как мотоблок «Каскад».
В нашей стране фермеры ценят мотоблок «Каскад» именно за его практичность, универсальность и легкость использования. Однако такая техника требует бережного обращение, а также тщательного ухода. Если вдруг возникает какая-либо поломка, вы должны если не починить свой агрегат, то хотя бы выявить причину неисправности.
Если не , на это может быть много причин. Поломка может быть связана с двигателем, карбюратором, засорением свечей. Постараемся разобраться в данном вопросе, после чего вы сможете сами выяснить причину поломки и исправить ее.
Помните о том, что своевременный ремонт позволит мотоблоку или мотокультиватору прослужить намного дольше. Из-за нехватки времени или желания что-то исправлять, в итоге агрегат попросту полностью выходит из строя. Наши рекомендации помогут вам решить проблему, когда оборудование не может завестись.
Читайте также: Двигатель мотоблока салют 100 и как его использовать
Неисправность в карбюраторе
Как только в работе мотоблока Каскад вы стали замечать какие-то изменения, в первую очередь нужно проверить карбюратор. В нем есть свечи сгорания, и если они полностью сухие, значит в сам карбюратор просто не доходит топливо. Возможно, есть где-то засорение — в фильтре или в жиклере.
После того, как вы достанете карбюратор, необходимо полностью убрать из него бензин. Продувка осуществляется через штуцер для топлива, а сам агрегат должен находиться в том же положении, что и внутри мотоблока.
Чтобы исправить непроходимость топлива, необходимо отрегулировать язычок поплавка внутри топливной камеры. Последним этапом является продувка жиклера. Для начала нужно все детали помыть в бензине, но ни в коем случае не вытирать. Влага должна стечь самостоятельно. После этого карбюратор собирается.
Регулировка карбюратора проводится следующим образом. Для начала прогрейте двигатель и поставьте самый низкий ход в холостом режиме. Нужно ввинтить винт для регулировки газа. После этого нужно добавить газа и перевести рычаг управления. Регулируя подкручиванием винта газа, вы добьетесь нормальных показаний работы мотоблока.
Редуктор мотоблока Каскад: устройство, замена, ремонт
Редуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.
Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.
Неисправность в двигателе
Если мотоблок «Каскад» совсем не заводится, то причина поломки может скрываться в самом двигателе. Если поступает слишком много топлива, то свеча становится мокрой. Для устранения поломки необходимо разобрать и просушить цилиндр. Для начала нужно перекрыть подачу топлива. После просушки нужно вывернуть свечу и при помощи ручного стартера включайте двигатель. Если же после этих действий ничего не меняется, тогда нужно обращаться за помощью к профессионалам.
Еще одна причина того, почему не , может быть недостаточное поступление бензина в карбюратор, о чем мы говорили чуть выше.
Если в вашем мотоблоке электрический стартер, то в данном случае он может не заводиться из-за простой разрядки аккумулятора. Если же неисправность будет связана с самим стартером, в данном случае не обойтись без помощи специалистов.
Модельный ряд
Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.
В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:
- МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
- МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
- МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
- МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
- МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.
Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»
Дизельные или бензиновые моторы
Мотокультиватор — это универсальное оборудование для работы на приусадебном участке. Он помогает культивировать землю между грядками, между деревьями. С его помощью можно с легкостью избавиться от сорняков. Мотоблок же намного более функциональное оборудование благодаря тому, что к нему можно прикрепить любые насадки. Это по сути мини-трактор, картофелекопатель, плуг, культиватор одновременно.
Мотоблок может иметь дизельные мотор или бензиновый. Запуск в данном случае будет отличаться, следовательно, и причина поломки может быть разной. Чаще всего агрегат не заводится именно после зимы. Долгое нахождение в холодном и влажном помещении приводит к таким неприятным моментам, как:
- засор жиклеров в карбюраторе;
- повреждение изоляции в проводах;
- окисление контактов;
- обводнение масла.
Перед первым запуском мотоблока необходимо тщательно проверить все детали. Так, не должно быть зажимов нитей жгута, а отсутствие масла в картере приведет к повреждению поршневой системы.
Читайте также: Чем смазывать редуктор триммера? Места смазки триммера
Мотор может не заводиться и из-за старого масла. При этом появляется белый дым выхлопных газов. В данном случае необходима полная замена масла.
Есть в продаже агрегаты, которые имеют защиту от недостаточно уровня масла, когда он начинает сразу глохнуть. Тщательно следите за уровнем масла.
Также срок службы мотоблока зависит от качества бензина. Не стоит заправлять свой агрегат дешевым бензином, который может стать причиной серьезной поломки.
Дизельный мотоблок сразу после покупки может также преподнести неприятные сюрпризы. Он может не заводиться из-за воздуха, который попал в систему топливоподачи. Для исправления нужно кран подачи дизеля, раскрутить все соединения по ходу каналов топлива. Последним этапом является продувка форсунки.
Как выбрать?
При работе мотор мотоблока постоянно подвергается серьезным нагрузкам.
Существует большое количество технических показателей масел. Какое масло залить в мотоблок? При выборе следует обратить внимание на вязкость и качество. Именно эти два показателя являются ключевыми. В первую очередь выбирают, какой мотоблок лучше использовать для данного вида средства, а также климатические условия. Ответы на эти вопросы можно найти на маркировке моторной жидкости.
READ Как Поменять Сальники На Мотокосе
Неисправность в системе зажигания
Для начала нужно осмотреть все детали системы возгорания, и если в них нет видимых повреждений и загрязнений, нужно более детально проверить каждую составляющую.
Если нет искры, значит причина в свече зажигания. Нужно проверить зазор и состояние электродов. При необходимости удаляется гарь, но при этом специалисты рекомендуют полностью заменить свечу.
Также нужно тщательно изучить впускной и выпускной клапаны. Они должны надежно прилегать к седлам. В глушителе постепенно накапливаются продукты сгорания, что и приводит к тому, что мотор глохнет. Периодически нужно его очищать.
Отзывы
На интернет форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоками Каскад, и вот некоторые из них.
Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.
Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.
Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:
- модель с иностранным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) — МБ-61;
- модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).
Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.
Читайте также: Мини комбайн для уборки зерновых — обзор моделей
На шагающем тракторе нет искры.
Эта неисправность напрямую связана с неисправностью в системе зажигания. Сбои системы зажигания включают в себя неисправность магнита, генератора, проводки, крышки и свечи зажигания. Если искра исчезла или стала слабой — причина только в крышке и свечах. Прежде всего, удалите свечу, оцените ее состояние. При необходимости вытрите с него уголь и поджарьте на огне (если нет возможности немедленно заменить его на новый).
Установите свечу и попробуйте перезапустить мотоблок. Если искры все еще нет, проверьте контакт крышки с центральным электродом свечи зажигания. Зазор между крышкой и электродом проверяется специальным датчиком и должен составлять 0,8 мм.
Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. Прежде всего, всегда строго следуйте рекомендациям, данным в инструкции. Если вы последуете за ними — ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.
Кроме того, чтобы избежать проблем с запуском мотоблока, важно знать, какой цикл двигателя предназначен для этой модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки Neva (MB-1 и MB-2, которые чаще всего оснащены двигателем Subaru), Bison, Salute, Agro, Cascade оснащены четырехтактным двигателем. А в мотоблоках Mole двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев заключается в том, что она указывает, как правильно заправлять оборудование. Для моделей с двухтактным двигателем необходимо приготовить специальную топливную смесь, для которой бензин и масло смешиваются в определенной пропорции. Для мотоблоков с 4-х тактным двигателем масло и бензин заливаются отдельно. Но не забывайте также следить за их качеством!
Вы также должны всегда помнить правильную процедуру запуска мотоблока. Например, для мотоблока Krot или любого другого агрегата, работающего на бензине, запуск выполняется в следующей последовательности:
- Откройте газовый клапан.
- Установите рычаг всасывания топлива в режим запуска (дроссельная заслонка).
- При выключенном зажигании двигатель несколько раз проверяется ударным стартером.
- Запустите мотоблок и переведите рычаг всасывания топлива в положение «Работа».
Ситуация несколько сложнее с дизельными двигателями мотоблоков Neva, Bison, Salute, Cascade или Agro. Сначала нужно подать воздух из топливной системы. Для этого откройте клапан подачи топлива, откручивайте соединение топливного шланга, пока не появится топливо, затяните соединение и продуйте форсунки. Если после манипуляций мотоблок не запускается и не запускается, но густой белый дым покидает глушитель, необходимо срочно заменить масло.
READ Мотоблок Урал С Двигателем Lifan Переделать
После длительного периода простоя дизельный двигатель должен быть запущен по следующему алгоритму:
- Откройте газовый клапан.
- Проверьте на жир.
- Включить зажигание.
- Слегка откручиваем дроссель, не более половины.
Также предлагаем посмотреть видео о том, как правильно запустить мотоблок:
Источник
С приходом весны начинаются трудные времена, когда каждый фермер должен заботиться о своем участке, саде и огороде. Это утомительное копание, прополка, вывоз мусора, скашивание травы. До недавнего времени все обходились без помощи технологий, но сегодня вы можете сохранить свое здоровье и использовать такое универсальное и практичное оборудование, как мотоблок Cascade.
В нашей стране фермеры ценят мотоблок Каскад за его практичность, универсальность и простоту использования. Однако этот метод требует бережного обращения, а также тщательного ухода. Если происходит поломка, вы должны, если вы не ремонтируете свое устройство, хотя бы установить причину неисправности.
Если мотоблок Каскад не запускается, для этого может быть много причин. Повреждения могут быть связаны с двигателем, карбюратором, засоренными свечами зажигания. Мы постараемся разобраться в этой проблеме, после чего вы сможете выяснить причину сбоя и устранить ее.
Помните, что своевременный ремонт позволит мотоблоку или мотоблоку прослужить гораздо дольше. Из-за нехватки времени или желания что-то починить, в результате устройство просто полностью выходит из строя. Наши рекомендации помогут решить проблему, когда оборудование не может быть запущено.