Снегоход (вездеход) из мотоблока своими руками
Обзор вездеходных приставок
Вездеходы, снегоходы из мотоблока — техника, которая незаменима для наших широт, с их снегопадами, обильными осадками и вынужденному бездорожью. Предлагаем небольшой обзор вездеходных приставок, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Не менее интересны самодельные варианты, которые не только сберегут ваш кошелек, но и избавят от многих, казалось бы, ненужных вещей, превратив их в уникальное вездеходное приспособление.
Снегоход из культиватора
Снегоходы являются зимней техникой, которая отличается высокой маневренностью и проходимостью. Благодаря отличной эффективности и нетребовательности, такая техника будет хорошим помощником на участке, позволит с легкостью убирать снег и расчищать территорию.
Сегодня производители предлагают большой выбор снегоходов, которые не всегда по карману обычному потребителю. Если вы имеете небольшой мотокультиватор, то можете сделать снегоход собственными руками.
Основное назначение
Основное назначение данного оборудования — позволить седоку транспортного средства без проблем передвигаться по болотистой местности, каменистым или заснеженным территориям, а также другим труднопроходимым местам.
Читайте также: Комбайн Дон 1500 в фермерском хозяйстве: характеристика и особенности
Вездеходные и снегоходные приставки к мотоблокам были по достоинству оценены не только фермерами и владельцами небольших земельных участков. Особой популярностью эти приставки пользуются и у рыбаков, которые с их помощью могут передвигаться в нужном направлении при любых погодных условиях, да еще и с грузом (снаряжением, уловом) весом до 40 кг.
Снегоходная приставка
Данное снегоходное приспособление состоит из:
- несущей рамы;
- цельнолитых гусениц в количестве 2-х штук;
- подвески.
К раме-каркасу крепится мотоблок, ездок размещается в санях-волокушах, при этом может свободно управлять снегоходом как стоя, так и сидя. Органы управления снегоходом (сцепление и газ) размещены на рулевой колонке мотоблока.
Снегоходная приставка к мотоблоку имеет компактные размеры и сравнительно небольшой вес (около 37 кг.). При этом, она способна буксировать до 200 кг. груза. Легко собирается и разбирается (около 10 минут), умещается в багажнике автомобиля, а также наиболее приспособлена для езды с волокушами. Такая приставка может быть использована круглогодично в качестве вездехода.
Как выглядит и работает приставка для мотоблока снегоходная расскажет наше видео:
Вездеход на мотоблок
В данном случае лучше использовать независимую подвеску, которая позволит за считанные минуты трансформировать обычный мотоблок в вездеход и наоборот. Конструкция состоит из:
- жесткой рамы;
- колеса (желательно от грузового автомобиля) с пониженным давлением или гусеницы;
- независимая подвеска.
Лучше всего трансформировать мотоблоки, оснащенные мощными четырехтактными двигателями с воздушной защитой от перегрева, производительностью от 10 и выше лошадиных сил. Если чрезмерных нагрузок не планируется, можно использовать и двухтактный двигатель — его легче чинить в случае непредвиденной поломки.
Предлагаем посмотреть видео работы вездеходной приставки к мотоблоку:
Особенности переделки культиватора в снегоход
Культиватор есть в распоряжении почти у каждого фермера. В зимнее время он, по сути, простаивает без дела, поэтому на зиму его мотором можно снабдить самодельный снегоход. Для изготовления транспортного средства, как правило, используются двигатели от культиваторов среднего класса. Мотор должен быть снабжен тягово-сцепным устройством и управлением ручного типа. Такими элементами оснащается, к примеру, культиватор Нева. Он производиться из качественных японских деталей, и стоит сравнительно не больших денег.
Двигатели этих культиваторов оснащены системой принудительного воздушного охлаждения, что обязательно пригодиться при регулярной эксплуатации снегохода. В результате проделанной работы вы получите проходимый снегоход или снегоочиститель, мощностью примерно 7 л. с. Она сможет выдерживать не более двух человек, или одного водителя и небольшой груз.
Разновидности снегоходов и вездеходов для мотоблока
Снегоходы и вездеходы могут быть:
- производственными;
- самодельными;
- на гусеничном ходу;
- на колесной паре;
- с лыжной приставкой;
- полноприводные.
Если приставка на гусеничном ходу, то ее обвод может принимать как прямоугольную, так и треугольную форму обвода:
Читайте также: Обзор мотоблока Салют 100 Л-6.5. Описание, характеристики, отзывы
Гусеничный привод треугольный
Гусеничный привод прямоугольный
Сегодня, на отечественном рынке присутствуют универсальные снегоходные и вездеходные приставки, которые монтируются к мотоблокам всех типов. Наибольшей популярностью пользуются снегоходы марки САМ. Данное оборудование не требует доработок и полностью готово к эксплуатации.
Единственное, на что стоит обратить внимание — это тип саней-волокуш — с сиденьем, если снегоход будет использоваться в качестве транспортного средства и в виде корыта, если планируется перевозка грузов.
Снегоход из культиватора своими руками: особенности переделки
Снегоход – это наиболее подходящий зимний транспорт для нашего зимнего климата. Он отличается своей высокой проходимостью и приличной маневренностью. К тому же, он не требует большого количества топлива. Отечественный рынок всегда готов предоставить различные модели снегоходов, но по карману они далеко не всем. Однако если в вашем распоряжении находится культиватор и некоторые инструменты, то можно сделать зимний транспорт самостоятельно. Ниже изучим, как сделать снегоход из культиватора из подручных средств.
Модельный ряд
Снегоходная приставка СП-МК-80
Снеговая приставка СП-МК-80
Характеристики:
Время сборки | 10 минут. |
Скорость | 15-18 км./ч. |
Грузоподъемность буксируемых саней | 200 кг. |
Радиус разворота | 2 метра. |
Ширина гусеницы | 220 мм. |
Вес | 37 кг. |
Снегоход СП-МК-200
Снегоход СП-МК-200
Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Размеры без движителя: | 1000х600х340 мм. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Габариты в упаковке: | 75х400х200 2 гусеницы |
Приставка СП-МБ-23
Приставка СП-МБ-23
Характеристики:
Длина гусеницы | 2222 мм |
Производитель гусеницы | ООО НПО Композит г. Курск |
Ширина гусеницы | 220 мм |
Грузоподъемность: | 200 кг |
Максимальный расход топлива: | 1,5 – 2 л/час |
Габариты: | 1000*600*340 мм |
Вес: | 37 кг |
Снегоходная приставка СП-МБ-Ц
Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Размеры без движителя: | 1000х600х340 мм. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Габариты в упаковке: | 75х400х200 2 гусеницы |
Снегоход СП-МБ-Ф
Снегоход СП-МБ-Ф
Характеристики:
Параметр | Значение |
Нижний Новгород | |
Страна производитель | Россия |
Применяемость | Ходовая часть |
Совместимость | Мотоблоки |
Подходит для | МБ Фаворит, Скиф |
Рабочая скорость | 15-18 км/ч |
Длинна | 1000 мм |
Высота | 340 мм. |
Ширина | 600 мм. |
Вес | 37 кг. |
Приставка СП-МБ-С
Приставка СП-МБ-С
Характеристики:
Параметр | Значение |
Нижний Новгород | |
Страна производитель | Россия |
Применяемость | Ходовая часть |
Совместимость | Мотоблоки |
Подходит для | Агат, Салют, Тарпан, Омич. |
Рабочая скорость | 15-18 км/ч |
Длинна | 1000 мм. |
Высота | 340 мм. |
Ширина | 600 мм. |
Вес | 37 кг. |
Снегоход СП-МБ-ПД
Снегоход на мотоблок СП-МБ-ПД
Характеристики:
Вес приставки без движителя: | 37 кг. |
Скорость передвижения: | 15-18 км/ч |
Расход топлива: | 1.5-2 литра в час |
Вес буксируемого груза: | 200 кг. |
Время полной сборки: | 10 минут |
Радиус поворота: | 2 метра |
Снегоход СП-МБ-К
Характеристики:
Посадочный и крепежный узел: | под мотоблоки Ока, Луч, Каскад |
Тип подвески: | комбинированная, катково-склизовая |
Вес буксируемых саней: | 200 кг |
Радиус поворота: | 2 метра |
Вес буксируемых саней: | 200 кг |
Число перевозимых человек: | 1 1 |
Используемое топливо: | бензин АИ-92 |
Время сборки: | 10 минут |
Совместимость: | мотоблоки Ока, Луч, Каскад |
Вес мотоприставки: | 37 кг (2 гусеницы без культиватора) |
Габариты в собранном состоянии: | 1000×600×340 мм с гусеницами (без культиватора) |
Габаритные размеры упаковки: | 750×400×200 мм плюс гусеницы |
Страна-производитель: | Россия |
Гарантийный период: | 12 месяцев |
Мотоблочная приставка СП-МБ-СА
Характеристики:
Производитель: | Разработчик |
Страна производитель: | Россия |
Тип мототехники: | Снегоходная приставка |
Год выпуска: | 2014 |
Максимальная нагрузка, кг: | 200 |
Объем бензобака: | 0 |
Как сделать снегоход из культиватора своими руками?
Чтобы создать снегоход, следует использовать агрегаты с моторами среднего класса, которые также оснащены тягово-сцепным устройством и имеют управление ручного типа. Например, такими элементами оснащаются мотокультиваторы Робикс, они также отличаются высокой мощностью работы и выдерживают высокие нагрузки.
Для создания снегохода необходимы такие элементы:
Самодельный мотобуксировщик из мотокультиватора
- Мотор.
- Трубогиб.
- Сварочный аппарат.
- Колеса или гусеницы.
- Другие элементы.
READ Как Сделать Стол Для Ручной Циркулярки
Чтобы сделать снегоход из мотокультиватора, нужно подготовить чертеж или использовать уже готовую схему.
Читайте также: Технические характеристики комбайна НИВА СК-5
Это позволит придерживаться четкой последовательности работ.
- Делаем раму. Для основного каркаса используйте толстые трубы или мотоциклетные рамы. Их закрепляют посредством сварки непрерывным швом.
- Привариваем к раме кронштейны. Они нужны для удерживания мотора, сиденья, полозья и рулевой колонки.
- Изготовление полозьев. Можно использовать широкие лыжи, которые соединяют с рулевой колонкой с помощью шарниров.
- Установка амортизаторов. Для этих целей можно использовать элементы из старого мотоцикла или новые.
- Установка двигателя и коробки передач. Оборудование берем из культиватора и закрепляем на ведущей части конструкции, что позволит ей правильно работать.
- Установка гусениц и колес. Конечно, для использования снегохода лучше выбирать гусеницы, ведь они обеспечивают лучшую устойчивость техники и проходимость. Но следует учитывать, что оборудование становится очень тяжелым и его маневренность практически теряется. Использование колес, наоборот, обеспечивает маневренность снегохода.
Гусеницы можно создать и своими руками. Для этого вполне подойдут цепи от мотоцикла или конвейерные ленты.
Мотособака из культиватора предусматривает наличие сцепки. Это позволяет крепить такое дополнительное оборудование, как ковш для уборки снега.
Когда все элементы снегохода будут соединены, его нужно протестировать. Если наблюдаются какие-то недостатки, доработайте машину. Следует учитывать, что снегоход должен получиться надежным, прочным и достаточно легким.
Вы также можете просмотреть небольшое видео о том, как сделать снегоход из культиватора.
Самодельные снегоходы могут развивать скорость до 60-70 км/час, помогают убирать снег и расчищать лед на участке. Они будут хорошей альтернативой покупной технике и позволят с высокой эффективностью выполнять все необходимые работы.
Самодельные снегоходы и вездеходы на основе мотоблока
Сложно ли сделать самодельный вездеход или снегоход из мотоблока? Предлагаем вашему вниманию чертежи снегохода из мотоблока. Изучив их, вы сможете самостоятельно изготовить полноприводный вездеход из мотоблока:
На фото показаны самодельные вездеходы из мотоблока:
При создании приставки, вам понадобятся:
- сварочный агрегат;
- токарный станок;
- ручной инструмент (ключи, отвертки);
- болгарка;
- тиски;
- хомуты;
- трубы;
- крепежные элементы;
- дрель;
- газовая горелка;
- листы стали (около 5 мм толщиной);
- трубогиб;
- лыжи;
- покрышки автомобильные (для гусениц);
- колеса от грузового автомобиля (если планируется приставка на колесном ходу);
- краска антикоррозийная и т д.
Приблизительный алгоритм выполнения работ по созданию вездеходной (снегоходной) приставки
- Первым делом необходимо изготовить основу конструкции — стальную раму. Для этого необходимо задействовать следующий инструмент:
- листы стали;
- трубу;
- газовую горелку;
- сварной аппарат;
- антикоррозийную краску.
- При помощи сварочного аппарата приварить надежный кронштейн к получившейся в первом пункте раме.
- Приварить лыжи (из стальных полос) к нижней части будущего снегохода. Готовые лыжи необходимо закалить.
- Произвести установку основных комплектующих мотоблока на кронштейн снего- или вездехода (двигатель, топливный и масляный бак, систему запуска, зажигание, сцепление и т. д.).
- При помощи сварки прикрепить к конструкции сиденье и рулевой механизм. Присоединить рулевую колонку к лыжам, рычаги управления, тормоза, переключатели дроссельной заслонки и кнопку пуск, которые были сняты с мотоблока.
- В зависимости от выбранного привода:
- изготовить гусеницы из покрышек и присоединить к конструкции;
- установить колеса с пониженным давлением.
Предлагаем посмотреть видео про создание вездехода из мотоблока своими руками:
А вот как работает самодельный снегоход с двигателем от мотоблока:
Переделка культиватора в снегоход – алгоритм выполнения в деталях
Перед тем, как сделать из культиватора снегоуборщик или снегоход, необходимо подготовить приблизительный чертеж, в котором потребуется указать основные элементы конструкции, способ их соединения и последовательность работ. Вся конструкция будет состоять из двух основных узлов – ведомого и ведущего. К ведомой части относится амортизаторы, рулевая колонка и полозья.
Перед началом работы необходимо определиться с тем, какие детали есть у вас в готовом виде, а какие нужно изготовить самостоятельно. Дальнейший алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Вначале приступаем к созданию рамы. Чтобы сделать надежный снегоуборщик своими руками, нужно постараться как можно крепче соединить составляющие каркаса. Для этого подойдет сварка. Основой каркаса станут трубы. Как правило, для сварки берутся обыкновенные водопроводные трубы, однако иногда умельцы используют части мотоциклетных рам. С целью избежать грубых ошибок, вначале трубы крепятся посредством точечной сварки. После этого, если конструкция имеет правильную форму, трубы соединяют непрерывным единым швом;
- Далее необходимо приварить к раме кронштейны, которые будут удерживать мотор, полозья, сиденья, рулевую колонку и другие элементы конструкции;
- Далее по плану – изготовление полозьев. В качестве них для снегохода подойдет одна или две широкие лыжи, которые должны быть соединены с рулевой колонкой посредством шарнирного механизма;
- После этого необходимо установить амортизаторы – их в готовом виде можно взять у любого мотоцикла;
- Далее устанавливаем мотор и коробку передач. Их необходимо крепить на ведущей части конструкции;
- Чтобы снегоуборщик своими руками из мотокультиватора мог передвигаться, его необходимо оснастить колесами или гусеницами. Вариант с колесами поможет сделать более маневренный агрегат. Вместе с тем, если вы хотите избежать пробуксовки колес, то следует выбрать гусеницы. Этот вариант сделает снегоход более проходимым, однако он уже не будет таким маневренным из-за большого веса;
- Гусеницы для агрегата вполне реально сделать самому. Для этого можно воспользоваться конвейерными лентами или цепями от мотоцикла.
- В любом случае главное, чтобы конструкция была достаточно надежной, прочной и легкой;
- При желании переднюю часть снегохода можно оснастить сцепкой для крепления ковша – он поможет быстро убирать большие завалы снега или соскребать лед;
- Соединив гусеницы с остальной конструкции, необходимо протестировать машину.
Изготовленный своими руками снегоход сможет развивать скорость в 60–70 км./час. Обязательно соблюдайте правила безопасности при передвижении, так как рельефность участка будет постоянно меняться, особенно, если вы выезжаете в лес.
Подготовительный этап при изготовлении снегохода
Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.
Два варианта изготовления:
- Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
- Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.
Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.
На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:
- Сваркой;
- Трубогибом;
- Болгаркой;
- Эрелью;
- Гаечными ключами и отвёртками;
- Тисками;
- Крепежами;
- Хомутами;
- Токарным станком;
- Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
- Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
- Колёсами.
Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.
Что это такое?
Снегоход – это механическое транспортное средство. Наиболее известны небольшие по размеру модели, оснащенные лыжами-гусеницами и управляемые по принципу мотоциклетных. Однако на самом деле существует много разновидностей вездеходов на пневматике низкого давления и гусеничном ходу, аэросани. Мотоблоки также разделяют на колёсные и гусеничные. Сделать своими руками снегоход из мотоблока можно с любой ходовой частью, только при этом используются разные способы и материалы.
Это интересно: Интерскол СМБ-650Э — технические характеристики снегоуборщика
Чертежи картофелесажалки для мотоблока.
Расчёт шестерён механизма вращения цепи с чашами картофелесажалки.
Читайте также: Косилка навесная фронтальная к мотокультиватору «КРОТ»
Рама картофелесажалки сваривается из профильной трубы, в качестве бункера можно использовать бак от советской стиральной машины «Рига» или аналогичную конусообразную ёмкость.
К раме крепятся подшипники с нижней осью и ведущей звёздочкой под цепь и вертикальные стойки под верхнюю ось со звёздочкой.
К цепи по бокам привариваются кольца ковши из 6 мм проволоки, приваривать ковши нужно таким образом, чтобы не приварить соединения между звеньями цепи.
Чтобы клубни преждевременно не выпадали из ковшей, нужно установить направляющую трубу, как вариант можно использовать пластиковую водосточную трубу диаметром 100 мм.
Для засыпки борозды устанавливаются два поворотных диска с возможностью регулировки углов.
Схема установки сажалки на мотоблок.
Рекомендую посмотреть видео изготовления самодельной картофелесажалки.
Этапы сборки
Изготовление картофелесажалки происходит в несколько этапов:
- Конструирование рамы — наиболее простая часть этапа сбора насадки. Для сооружения рамы из круглого или квадратного профиля вырезают две длинные заготовки для продольной её части, и две более короткие для поперечной части рамы. Оптимальный размер рамочного основания — 60 на 20 см. Места будущей сварки металлических деталей зачищают при помощи наждачной бумаги или напильника, обрабатывают и производят сварку. Швы также зачищают при помощи наждака.
- Изготовление бункера. Металлический лист нарезают на необходимые детали при помощи болгарки. Детали очищают наждачной бумагой, обрабатывают и сваривают между собой в форме перевёрнутой пирамиды. Процесс изготовления ёмкости для картофеля можно упростить, используя в качестве бункера бак от вышедшей из строя стиральной машины. Корпус ёмкости примеряют к сконструированной раме, определяя оптимальное место для расположения оси колёс сажалки так, чтобы центр тяжести бункера с загруженным в него картофелем был на 6−10 см впереди этой оси. Такое конструктивное решение снизит часть нагрузки с мотоблока при работе.
- Монтаж оси для колёс и подшипников. На этом этапе нужно разметить и примерить области для крепления подшипников и монтажа оси. Подшипники ставятся на раму при помощи металлических уголков. Для прочности конструкции лучше подобрать стальные детали. После этого раму нужно повернуть, а к уголкам прочно прикрепить трубу при помощи сварки. Варочный шов закрепляют, используя накладки. В трубе будет располагаться ось колёс. В её полости трубы закрепляют опорные подшипники, располагая по одному.
- Крепление вертикальных стоек. К основанию рамы приваривают две металлические стойки, располагая их вертикально. На эти элементы конструкции опираются прикрепляемые подшипники, поддерживающие верхнюю ось звёздочки, держащей цепной лифт. Подшипники прикрепляются при помощи хомутов. Чтобы не было попадания грязи и почвы внутрь подшипника, нужно выбирать те, что имеют закрытую конструкцию обоймы. Оптимальное решение — закрыть оси предохранительными пыльниками. После этого определяют месторасположения верхней и нижней звёздочки, используя отвес. Болгаркой делают разрез трубы в основании рамы. Затем устанавливают нижнюю звёздочку на ось. На конструкцию надевают цепь и сильно вытягивают её вверх. Определяют место для крепления верхней оси и звёздочки. Устанавливают ось и подшипники для верхнего узла и монтируют устройство на вертикальных стойках.
- Крепление колёс. Чтобы улучшить подачу картофельных клубней из бункера, нужно частично дополнить цепную передачу. При работе мотоблока колёса сажалки при движении будут вращать звёздочку. Чтобы колёса не проворачивались в слишком мягком грунте, на покрышки можно надеть специальные грунтозацепы. Такие накладные насадки удобнее использовать, чем конструкции картофелесажалок, имеющие тяжёлые колючие металлические колёса. А также необходимо учитывать, что чем больше будет диаметр колёс, тем легче будет перемещаться сажалка.
- Установка ковшиков для подачи клубней. При конструировании картофелесажалки лучше использовать цепь, ось и подшипники от двигателя автомобиля, чем детали от велосипеда. Такая система имеет двухрядную цепь, её размеры и звёздочки подходят для сажалки наилучшим образом. К цепи нужно прикрепить или приварить колечки из стальной проволоки-катанки таким образом, чтобы они не затрудняли движение верхней и нижней звёздочки. Они будут функционировать в качестве ковшиков, забирающих картофельные клубни из бункера.
- Монтаж устройства для прицепа. С его помощью картофелесажалка будет крепиться к мотоблоку. Для этого к передней части рамы приваривают детали для крепежа. Чаще всего его снабжают рядом сквозных отверстий. Такое конструктивное решение помогает подобрать оптимальную высоту ручки для крепления к мотоблоку.
- Вырезать отверстие для ковшиков в нижней части бункера. Через него ковшики будут поступать внутрь. В нижней части бункера приваривают две пластины. С их помощью он будет крепиться к раме сажалки.
- Прикрепить трубу для клубней. К бункеру крепится труба для опускания клубней в борозду. Её изготавливают из металла. В качестве такого устройства можно использовать часть водосточной трубы. Нижнюю её часть лучше всего дополнить угловым элементом, который будет направлять поступление клубней.
После сбора картофелесажалки или покупки заводской модели нужно как следует подготовиться к работе с этим устройством: подобрать клубни одинакового размера, вымыть и очистить их от грязи, определить оптимальную скорость движения мотоблока.
После того как картофель будет посажен, устройство нужно как следует очистить от грязи. Так оно прослужит намного дольше.
Необходимые материалы и инструменты
Не каждый культиватор подойдет для преображения в снегоход. Необходимые «излишества», которые должна иметь эта хозяйственная машина:
- Заднее тяговое устройство, проще говоря, фаркоп.
- Возможность ручного управления.
- Мотор средней мощности с воздушным охлаждением.
Идеальными для исполнения мечты станут отечественные мотоблоки «Нева» с мощностью двигателя 6-9 л.с. Несмотря на бюджетность модели, двигатели на них японские, что сказывается на качестве. Мощность позволяет везти не только водителя, но и пассажира, либо сотню килограммов груза.
READ Шуруповерт Понадобится Случае Работы Будут
Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- Рама из труб или уголка.
- Двигатель от мотокультиватора.
- Бак для топлива.
- Сиденье.
- Лыжи.
- Руль мотоциклетного типа для управления транспортным средством.
- Гусеницы.
- Редуктор.
- Амортизаторы.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Дрель со сверлами.
- Набор ключей, отверток.
Болотоходы из мотоблока
Самодельные болотоходы по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих один – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат. Для создания болотохода важно подобрать или сделать самому колеса или гусеницы – ширина должна быть намного больше стандарта.
Чтобы создать мотоблочный снегоболотоход, придерживайтесь примерного плана:
- Усиление рамы или ее переустройство осуществляется с помощью установки дополнительных труб.
- Мотор и руль размещаются на раме.
- Здесь же устанавливаются ходовая и передняя звездочки.
- Устанавливается промежуточный вал с резиновыми накладками.
Для ходовой части можно использовать покрышки или гусеницы. Каждый вариант особенный по-своему, а все характеристики для создания гусеничного и колесного агрегата описаны выше.
Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода
Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.
При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.
Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.
Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.
Какие понадобятся инструменты
Самодельный снегоход используется для спортивных занятий, туристических прогулок, хозяйственных работ. После определения назначения агрегата основную схему можно немного изменить.
Необходимо приготовить для работы следующие инструменты и материалы:
- аппарат для ручной сварки;
- специальную маску и рукавицы;
- болгарку;
- ножовку по металлу;
- комплект напильников;
- трубогиб;
- трубы рамные;
- кронштейны, хомуты и другой крепеж;
- мелкие детали;
- дрель;
- гаечные ключи;
- хомуты;
- тиски;
- колеса.
Чтобы сэкономить деньги, многие детали и запчасти делают самостоятельно. Чтобы лучше представить для себя конструкцию самоделки, можно использовать советы знакомых с опытом, готовые схемы, специальную литературу, чертежи, фотографии.
Размеры деталей рассчитать нужно с особой точностью. Очень важно изучить чертежи. С их помощью определяется порядок монтирования элементов снегохода.
Посмотрите видео, где показана самоходная машина, созданная на базе мотоблока.
Как сделать снегоход из мотоблока своими руками видео
Гусеницы для снегохода
Гусеницы к снегоходу также можно изготовить самостоятельно. При этом можно использовать различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и др. Главное, изготовить их надежными, легкими и качественными, чтобы было хорошее сцепление траков с поверхностью.
Развиваемая скорость снегохода 60-70 км/час. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным видом транспорта. Поскольку передвижение происходит по снегу, то поверхность движения будет меняться неоднократно, даже во время небольшой поездки. Особая опасность появляется во время бездумной езды в лесу на больших скоростях. Также аккуратно следует передвигаться на открытых неизвестных пространствах, после выпавшего свежего «легкого снега».
Чтобы при езде было меньше проблем, нужно одевать специальную одежду. Чем больше скорость снегохода, тем более требовательным нужно быть к одежде. В наше время валенки и ватники уже не годятся. Одежда должна быть предназначена специально для езды на снегоходах. Также нужно пользоваться специализированным шлемом.