Траншеекопатель для мотоблока. Предназначение и принцип работы
Описание
Траншеекопатель для мотоблока – это оборудование, способное во много раз облегчить жизнь своему владельцу, задумавшему прокладывать коммуникации, производить садовые и другие работы, где без копки длинных и узких траншей не обойтись.
Навесной траншеекопатель для мотоблока
Конечно, существуют специальные моторизированные агрегаты — траншеекопатели промышленного уровня, глубина копки которых может достигать 1 метра 20 сантиметров. Ровные крепкие срезы пропила отлично держат форму и не осыпаются. Это отличное оборудование, единственным его недостатком является высокая стоимость, доступная только специализированным организациям.
Что же делать владельцам частных домов и земельных участков когда лопата не способна помочь, но имеется на хозяйстве мотоблок? И тут появляется реальный способ разрешить проблему — насадка на мотоблок для рытья траншей. Копание траншей мотоблоком займет намного меньше времени и сил, что выгодно скажется и на производительности труда.
Читайте также: Лучшие кормоуборочные комбайны самоходного и прицепного типа: отзывы владельцев, сравнение
Преимущества траншеекопателей
Траншеекопатель для мотоблока характеризуется следующими преимуществами:
- Высокой производительностью и механизацией труда.
- Маленьким объемом извлечения и обратной засыпкой.
- Мобильностью, способны доставить оборудования в любое место.
- Маневренностью, могут работать в ограниченных площадью местах.
- Края и стенки траншеи получаются ровными, создается при этом удобство для прокладки коммуникаций.
- Возможностью увеличения глубины, можно получить траншеи необходимой глубины.
- Длительностью срока службы.
- Простотой конструкции.
- Безопасностью при эксплуатации – подвижные части защищены от случайного контакта с рабочими.
- Универсальностью.
Приспособление измельчает вынесенный грунт, поэтому не требуется разбивка крупных комьев.
Самодельный траншеекопатель, приспособленный к мотоблоку, справляется с любым типом почв, оставляет срезы аккуратными. Разрушенный грунт не осыпается в образовавшуюся выемку.
Предназначение и принцип работы
Мотоблок с траншеекопателем способен выполнить следующие работы:
- вырыть траншею под фундамент;
- выкопать дренажную канаву;
- помочь в посадке деревьев и укладке бордюров;
- дизайнерские работы;
- снятие асфальтового покрытия;
- рытье мелиоративных каналов и т. д.
Навесной траншеекопатель для мотоблока справиться с любым типом почв, при этом срез остается аккуратным и не осыпается в образовавшуюся полость.
Бар прорезает почву и, по мере углубления в почву, опускается на свою оптимальную глубину (для мотоблочных насадок она составляет 25-90 см., тогда как специализированная техника прорежет грунт на глубину 1200 см.). Почва захватывается режущими кромками (лопатками) и подается на отвальный шнек, который выводит ее на расстояние 15 см. от траншеи.
Траншеекопатели для минитехники. Классификация и устройство
Существует несколько разновидностей траншеекопателей, крепящихся к мотоблоку.
Навесные агрегаты
Используются для доукомплектования исполнительного оборудования минитракторов. Для тяжёлых мотоблоков компания Quick Attach предлагает траншеекопатель типа «мини» Trench It™.
Устройство предназначено для работы с механизмами брендов Yanmar, Bobcat, Case, Daewoo, John Deere. Специальные соединительные муфты позволяют организовать работу с любым мотоблоком. Силовой привод от гидронасоса на валу отбора мощности мотоблока.
Навесной траншеекопатель для мотоблока
Особенности машины
- Поставляется со стрелой 0,91 или 1,21 м.
- Режущие элементы цепи подбираются исходя из параметров грунта.
- Управляемая гидравликой система бокового сдвига и съёмный вал выемки грунта позволяют вести работу вблизи фундаментов.
- Глубина выемки регулируется перестановкой полоза.
- Привод цепи оборудован устройством автоматического натяжения.
Технические параметры
Параметры | Ед. изм. | Величина показателя |
Вес | кг | 272 |
Высота | м | 0,63 |
Ширина | м | 1,54 |
Длина | 2,1 | |
Глубина траншеи при наклоне 60° | м | 0,96 |
Рабочее давление | кг/см2 | 140-210 |
Расход гидравлической жидкости | л/мин | 67,5-90 |
Скорость вращения вала (об/мин) | об/мин | 125-225 |
Стандартная стрела | м | 0,91 |
Стандартный режущий элемент | чашка |
Мотоблоки, конструктивно объединённые с траншеекопателем
Подобные устройства получили наибольшее распространение. Кроме формирования траншей глубиной до полуметра агрегат окажет владельцу помощь:
- в посадке деревьев;
- разрыхлении грунта;
- вырезании блоков почвы;
- снятии старого дорожного полотна.
Читайте также: Колёса для мотоблока – важный элемент конструкции
Траншеекопатель Barreto 912HM
Технические характеристики
Модель/параметры | Ед. изм. | Величина параметра | |||
Barreto 912HM | Laski TR50/CH270/50 | Sable /BS/50 | Ground Hog T4 | ||
Силовой агрегат | л.с. | Honda GX290 — 9 | KOHLER CH270 — 6,8 | Briggs& Stratton 800 — 6,5 | SUBARU EX17 — 5,5 |
Формируемая траншея |
ширина
0,1
на колеса
несамоходный
несамоходный
несамоходный
Рабочие органы навесного приспособления для копания траншей
Рабочими органами универсальной насадки являются:
- стальная рама;
- режущая цепь (баровая);
- привод (механический, пневматический и т. д.);
- натяжное устройство для цепи;
- отвальный шнек;
- защита (муфта).
В зависимости от типа рабочего органа, существуют следующие разновидности копателей:
- скребкового типа;
- плужковые;
- ковшовые;
- резцового типа;
- с зубчатым колесом;
- смешанные.
За час работы такое навесное устройство способно прокопать от 60 м. до 180 м. в длину, в зависимости от мощности двигателя.
Изготовление траншеекопателя
Траншеекопатель можно смастерить своими руками. Мастера при изготовлении навесного траншеекопателя для мотоблока используют дорожную фрезу ЭЦ 1800, так как именно этот механизм больше подходит для приспособления. Такая фреза предназначена для рытья траншей при прокладке газо- и водопроводов, электросетей и канализации.
Сначала изготавливают подвеску для закрепления землеройной стрелы с баровой цепью. Бар с двумя фрезами фиксируют с помощью сварочного аппарата на переднюю подвеску.
Оснащают заднюю подвеску особой лопаткой, способной захватить грунт со дна траншеи и откидывать наверх, ее крепят на заднюю подвеску.
Модельный ряд
Стоит выделить две категории техники:
Читайте также: Как сделать в домашних условиях ручной культиватор Торнадо
- самоходные;
- несамоходного типа.
Специализированная техника представлена марками:
- Laski TR50;
- ОАО «Михневский РМЗ»;
- Kwik-TrenchEarthSaw;
- GroundHog T4;
- ТКМГ-1200;
- Sable /BS/50/;
- Vermeer RT60;
- Barreto 912HM;
- GroundHog T-4 Trencher.
Laski TR50
ТКМГ-1200
Sable /BS/50/ Vermeer RT60
Мотоблочные траншеекопатели представлены моделью TrenckIt, которую выпускает производитель QuickAttah. Присоединяется данное оборудование, как к бензиновым, так и к дизельным мотоблокам, мощность двигателя которых составляет от 8 до 15 лошадиных сил. Для удобства проведения работ может быть использована техника на гусеничном или колесном приводе.
GroundHog T-4 Trencher
Конструкция, принцип работы и виды устройств
Мотоблок — это мобильный механизм, работающий с навесным оборудованием за счет двигателя.
Мотоблоки бывают:
- Бензиновые.
- Дизельные.
- С валом отбора мощности.
Бензиновые отличаются высокой мощностью и производительностью. Они меньше шумят, простые в управлении, имеют небольшой вес, выделяют меньше выхлопных газов при работе, поэтому более экологичные.
Дизельный инструмент обладает максимальной мощностью и проходимостью. Они популярны из-за доступной стоимости заправляемого топлива. Дизельные мотоблоки подходят для выполнения большого объема земляных работ.
Устройства с валом отбора мощности считаются универсальными, так как обладают большим функционалом. В их конструкции расположен одноцилиндровый четырехтактный мотор, который позволяет использовать навесное оборудование, например, траншеекопатель.
Мотобуры отличаются типом шнека, мощностью и разновидностью. Внутри установлен двухтактный или четырехтактный двигатель, работать мотобуром можно вдвоем, так как на корпусе есть удобные держатели для 4 рук.
Главный силовой узел – двигатель с редуктором. Рабочей частью выступает винтообразный шнек. Он приводится в движение с помощью двигателя через редуктор. Отработанная земля выбрасывается вверх и в сторону.
Мотобуры отличаются длиной и диаметром шнека. Они продаются отдельно: длину шнека стоит выбирать такую, какой должна быть длина будущей траншеи. Диаметра 20-25 см вполне хватит для поставленной задачи. Шнеки могут быть однозаходными и двухзаходными.
Траншеекопатель для мотоблока своими руками
Вырыть траншею мотоблоком намного быстрее и проще, однако многих останавливает не только высокая цена грунтореза, но и нечастое использование этой насадки (агрегата) в хозяйстве. Поэтому, владельцы дачных участков нередко предпочитают заводскому самодельный траншеекопатель для мотоблока.
Самодельное приспособление для копки траншеи мотоблоком можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный аппарат, болгарку и воображение. Умельцы выставляют в интернете подробные описания и схемы самодельных грунторезов, предлагаем одну из схем:
Навесной исполнительный орган: 1 – диск режущий; 2, 3, 7 – цепная передача: 4 – гидромотор; 5 – вал навесного устройства; 6 – бар дисков.
Последовательность процесса создания этого навесного оборудования следующая:
- изготовление подвески, на которой закрепится землеройная стрела с баровой цепью;
- задняя подвеска должна быть оснащена особой лопатой, которая позволит захватить землю со дна рва и поднять ее наружу;
- не забываем про защиту, которая должна покрыть и саму цепь, и режущие элементы;
- когда навесное готово — необходимо сконструировать специальную сцепку, при помощи которой самодельный грунторез будет агрегатироваться с мотоблоком.
Работа траншеекопателя
Исполнительный орган – бар с двумя грунторежущими фрезами установливается на передней подвеске мотоблока. Глубина выемки регулируется храповым механизмом фиксации угла установки бара.
Узел совмещён с устройством передней навески мотоблока. Выемка разрушенного грунта осуществляется отвальной лопатой на штатной задней подвеске мотоблока.
- Запускается силовая установка мотоблока и гидросистема навесного устройства.
- Передача крутящего момента на ходовые колеса отключена.
- Запускается гиромотор фрезы, режущие диски начинают вращение и формирование вруба траншеи.
- Включается привод ходовой части и мотоблок начинает движение.
- Отвальная лопата подаёт разрушенный грунт на кромку траншеи.
Режущие диски, цепная передача в обязательном порядке ограждаются защитными кожухами.
Для рытья траншей в частных или в промышленных целях используется специальная техника. Траншеекопатель для мотоблока – это сменный механизм, который позволяет вырыть траншею любого размера для прокладки подземных магистралей, электросетей, коммуникаций связи, труб, а также может использоваться для других целей.
Траншеекопатель (бара) может крепиться к мотоблоку и предназначен для:
- выкапывания канав и ям;
- снятия уже непригодного дорожного покрытия;
- вырезания грунта;
- подготовки земли к посадке;
- проведения разрыхлительных работ;
- мелиорации;
- работ с заливкой фундамента;
- дренирования.
Виды траншеекопателей
Условно насадки на мотоблок для рытья траншеи можно разделить на два вида:
Читайте также: Бензиновый мотоблок Патриот Победа. Особенности, характеристики, отзывы владельцев
- спецтехника с встроенным траншеекопателем. Негабаритное и мощное специальное оборудование, используется в основном ландшафтными дизайнерами, работниками коммунальных служб и крупных садовых хозяйств. С его помощью легко можно рыть канавы для посадки деревьев, подготавливать почву под клумбы, выпиливать из земли блоки, пни и другие инородные предметы;
- навесные траншеекопатели, разработанные производителями под соответствующие модели мотоблоков. Выполняют те же функции, что и профессиональные агрегаты, но не в таких объемах.
Не составит труда изготовление самодельного приспособления для копки траншеи мотоблоком. Для этого понадобится небольшой запас инструментов, заготовок и немного времени.
Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат схемы
Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.
Что вообще можно соорудить своими силами?
Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.
Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом
Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.
Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».
На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля
Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.
Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву
Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.
Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Конструктивные особенности агрегата
Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.
Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках
Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства
Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.
На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.
Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.
Чем хороша именно эта конструкция?
Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.
- Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
- Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
- Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.
Пошаговая технология сборки устройства
Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.
Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки
Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.
Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют
Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.