Мотоблок МТЗ 09н с двигателем Honda — особенности

0 Comments

Мотоблок Беларус МТЗ 09Н фото

Что такое мотоблок

Техника этой разновидности используется в основном для вспашки земли. Однако, в отличие от культиватора, мотоблок может выполнять и множество других функций. Для этого предусмотрены разного рода прицепные устройства: окучники, грабли, сенокосилки. Часто мотоблоки используют даже для уборки территории участка.

Кроме того, эта техника является более мощной и производительной, чем мотокультиваторы. Перегонять ее можно в том числе и по дорогам своим ходом. У мотокультиваторов же предусмотрены лишь дополнительные колеса, предназначенные для перемещения только в пределах участка.

Мотоблок МТЗ-05 история моей эксплуатации (часть 1)


Хочу рассказать вам историю о мотоблоке МТЗ-05 и как он эксплуатировался у нас в семье. Мы его купили в 1989 году, на заказ привезли из Белоруссии, как в то время это можно было сделать только по знакомству. Почему на заказ и «по блату»? — а вы посмотрите какой год. В то время мне было всего 12 лет. В комплекте с мотоблоком, шли сразу плуг, борона, культиватор, сенокосилка сегментная, окучник и тележка, да и ещё очень важное устройство сцепка универсальная. Сам мотоблок представлял из себя двигатель объединённый через переходную плиту и шестеренчатой коробкой передач (КПП), которая состояла из 6 ступеней — 4 передний и двух задних. К верхней крышки КПП была приварена штанга управления мотоблоком. На штанге имелись все необходимые для управления органы в том числе и рычаги переключения передач. Итак рассмотрим более подробно двигатель УД-15 — он был производства Казахстан г. Петропавловск. По описанием многих знатоков УД-15 это тот же двигатель СК-12, только в дополнее ко всему оборудован регулятором оборотов номинальной мощности. То есть двигатель УД-15 должен был работать по идеи на оборотах номинальной мощности, а именно 3000 обмин. Режим холостого хода у двигателя УД-15 тоже был, но на малом газу двигатель даже при небольшой нагрузке работал не совсем устойчиво, может быть конечно это был дефект конкретно моего экземпляра. Почему минский тракторный завод решил использовать УД-15 а не СК-12 для меня также загадка. На самом деле не так был важен двигатель, который я в последствии я поменял на Briggs&Stratton VanguardTM OHV 7.5 л.с. МОДЕЛЬ 138400. Но это чуть позже. Сейчас я расскажу по пунктам, о навесном оборудовании для мотоблока МТЗ. Начну с первого и самого неприятного — сцепки универсальной модели СЦ-00. Как показала практика её эксплуатации у неё не совсем правильная конструкция или недостаток. Дело в том, для того чтобы переставить одни орудия на другие требуется достаточно много усилий по выбиванию трубы квадратного сечения сцепки из трубы навесного орудия, будь то плуг или культиватор. А отчего такое происходит? Очень просто, мне кажется что при сильной фиксации болтом с гайкой орудия и сцепки универсальной происходит деформация трубы квадратного сечения. Далее стержень сцепки универсальной зажимается и без шаманства и аккуратного выбивания орудие невозможно демонтировать. В остальном сцепка показала себя достаточно надёжной. На ней расположена рукоятка регулировки с крупной резьбой, с помощью которой можно регулировать в процессе работы углы установки навесных орудий. Плуг-выкопщик модели ПЛ. Может быть у меня почвы оказались тяжёлыми (вроде суглинок). Но через год эксплуатации плуг погнулся по раме — пришлось усилить, приварив куски арматуры на него, после этого проблема с надёжностью решилась. На плуге также был установлен нож, по инструкции с помощью данного устройства, можно было перепахивать целину. Но на самом деле немного не так, маловат вес у мотоблока. Теперь собственно работа с плугом — мне она доставляла если не удовольствие, то удовлетворение. Глубина вспашки которую мне удавалось достигать при работе с плугом на тяжёлых суглинистых почвах 18-20 см. При этом соседи, работающие через ограду Лучом, Невой, пашут заметно выше мельче на 14-17 см. Ну на мотоблоке 100 (Луч) и 140 (МТЗ) кг уже есть разница в тяговом усилии. В любом случае если на огороде сыро на нем лучше не пахать, что Лучом, что более тяжёлым МТЗ — намучаетесь. На самом деле намучатся можно и на достаточно лёгкой почве, отрегулировав неправильно или вообще не отрегулировав плуг. Первоначально необходимо отрегулировать захват плуга, путём установки угла на сцепке универсальной и её поворота в вертикальной плоскости, путём ослабления двух болтов. При этом необходимо, добиться так, чтобы плуг делал борозду, левое колесо при втором и последующих проходах шло по её гребню (невспаханному), а правое наоборот ехало по дну борозды, затем плуг как бы зарывает колею от правого колеса. Далее оператор не должен вытаскивать или наоборот углублять плуг, при «втыкании» в землю он должен идти ровно и легко. Угол установки плуга в горизонтальной оси регулируется опять на сцепке, ну уже ни как в первом случае двумя болтами, а регулировочной ручкой. И третья очень важная регулировка, про которую пользователи забывают и от неё бывают мозоли — установка правильной высоты ручек на рулевой штанге мотоблока. Правильно отрегулированным плугом можно работать целый день и не устать, а если не отрегулировать можно убиться за 5-10 минут.

беларусПроизводительность вспашки МТЗ-05, которой достигал я 4-5 соток в час. Вспашку почвы я обычно выполняю на второй передаче, если принципиально сделать крупнокомковатую поверхность земли (вспашка осенью), то медленнее на первой передаче. Колеса при вспашке как правило металлические. Раньше на легких почвах справлялся и на резиновых колесах, теперь в связи с заменой двигателя на Briggs&Stratton мотоблок похудел на 10-12 кг и уже при вспашке легко не идет. Да еще важно отметить, что плуг не является оборотным, поэтому я пашу либо в свал, либо в развал. Или если нет возможности так пахать пячусь аккуратно назад и делаю следующий проход. Кроме функции перепашки производитель также рекомендует использовать плуг как выкопщик для различных корнеплодов. Честно говоря даже не решился использовать этот плуг для таких операций — купил отдельный выкопщик. Культиватор для мотоблока достаточно простой, но хорошо показавший себя в плене надежности, единственное, что необходимо проверять это все болты. Культиватор легко рыхлит почвы на 8-12 см. Борона КБ-1,6 — скажу честно, что не разу не пользовался. А зачем есть ведь культиватор, — на будущее владельцам покупайте что-то одно. Прицеп П-05 — показа себя достаточно надежный. Под сиденьем есть ящик, куда я складываю всякие инструменты. Прицеп оборудован механическими тормозами, есть стояночный ножной тормоз. Перевозил на нем много чего и всего. Для перевозки сена пришлось нарастить борта, сделали с отцом из деревянных досок и толстых металлических пластин, получилось как будто сделано на заводе. Кроме того приварили спинку к сиденью, очень качалась. Косилка сегментная КН — это самая неудачная конструкция навесного из всего спектра оборудования которая когда-то у меня эксплуатировалась, поработал 10 минут, протяни и законтрогай все болты. Если этого не сделать, то косилка разлетиться, что собственно она у меня и сделала. Смотрел по различным Интернет форумам и объявлениям, видел множественные запросы по поводу запчастей для данной косилки, — хотел вначале её восстановить (интересно зачем). Потом решил этого не делать, т.к. запчастей просто нет, и купил травокосилку фирмы Хускварна, но это другая история. Окучник навесной ОК — регулируется по высоте и по размаху крыльев. Конструкция по регулировке крыльев оказалась не совсем крепкой. Она представляла собой регулировочные планки с отверстиями, которые в тяжёлой почве могут погнуться. Кроме того фактически за один проход плуг может теоретически обработать сразу две грядки, и это получается, только подсыпает под картошку он достаточно невысоко — поэтому приходиться проходить по одной борозде 2-3 раза. Под окучивания картошке в легкой земле орудие идеальное, если его рассматривать как инструмент для первоначального нарезания грядок — у меня не получилось ничего хорошего. В нашей почве тяжело удержать ровно мотоблок при нарезании гряд.

Как выбрать лучшую модель

При покупке мотоблока в первую очередь обращают внимание на такие его характеристики:

  • Мощность. Чем больше участок, тем больше лошадиных сил должно быть у мотоблока. Для небольшого надела (6 соток) можно приобрести небольшую модель на 3-5 л. с. Для участка среднего размера (12-15 соток) подойдет модель на 7 л. с. Для больших полей лучше покупать мотокультиваторы на 16 л. с.
  • Ширина захвата земли при вспашке. Чем больше этот показатель, тем производительнее модель. Этот параметр выбирают, исходя прежде всего из площади участка. Для надела 6-20 соток обычно выбирают модели с шириной захвата до 60 см. Для полей от 20 соток — 100 см.

Таким образом, хорошей моделью мотокультиватора может считаться та, технические характеристики которой идеально подходят для того или иного участка. При правильном подборе устройства хозяину надела не придется переплачивать. Сама же техника будет удобной в работе и производительной.

мотоблоки в беларуси

Помимо эксплуатационных характеристик при покупке мотокультиватора следует обратить внимание и на его марку. Мотоблоки Беларуси, отзывы о которых в основном хорошие, наверняка не подведут своего хозяина и прослужат долго. Дешевые же модели от неизвестных производителей при использовании обязательно доставят владельцу много хлопот.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.


Двигатель Kipor KG280

Двигатель Honda GX270


Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Модели «Фермер»: описание

Итак, одной из наиболее популярных из всех реализуемых в Беларуси моделей является Fermer. Выпускаются мотоблоки этой марки известной китайской фирмой и считаются очень надежными. К основным их достоинствам относят:

  1. Очень аккуратную обработку почвы.
  2. Универсальность. С помощью этого оборудования, помимо всего прочего, можно окучивать грядки, делать борозды для семян, убирать зимой снег с участка, перевозить сено и т. д. Иногда мотоблоки «Фермер» используют даже в качестве помпы для перекачки воды.
  3. Удобство в использовании. Замена различных насадок на этой технике — процедура очень простая.
  4. Отличное качество сборки. Все винты, тросы и детали сделаны из очень качественного металла.
  5. Наличие двух скоростей.
  6. Небольшие размеры.
  7. Расположение выхлопной трубы сбоку. Дышать газами при вспашке хозяину участка не придется.

Некоторым недостатком этих моделей считается их не слишком большой вес. При перевозке очень тяжелых грузов по грунтовым дорогам мотоблоки «Фермер» могут пробуксовывать. Стоят такие модели в Беларуси порядка 700-750 долларов, что, конечно же, не слишком дорого.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Читайте также:  Обзор мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Отзывы дачников о моделях Fermer

Несмотря на то что выпускаются мотоблоки этой марки в Китае, отзывы о них у дачников обычно хорошие. Многие жители Беларуси считают их прямо-таки незаменимыми помощниками на огороде. В первую очередь отмечается мощность этих моделей и возможность использования их не только на легких почвах, но и на суглинках. Проблему небольшого веса и пробуксовки многие дачники решают просто — путем навески грунтозацепов.

Перепахивает землю, судя по отзывам, техника этой марки глубоко и качественно. Вынесенный вперед двигатель — это также то, за что ценят эти мотоблоки в Беларуси. «Фермер» часто используют в качестве маленького грузовичка, так как тележку к нему прицеплять очень легко.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-09Н неприхотлив в обращении, однако, чтобы продлить срок его службы, необходимо правильно следить за его состоянием.

  • Перед каждым выездом визуально осматривать его на наличие каких-либо неисправностей. Рекомендуется проверить надежность всех болтовых соединений.
  • Зачастую встречаются отзывы касательно быстрого появления ржавчины. После каждых работ следует удалить остатки грунта или снега для того, чтобы не допустить появление коррозии на Беларусе.
  • Конструкция бензобака МТЗ-09Н предусматривает забор топлива на высоте 2 см. Это решение инженеров было сделано с целью недопущения попадания грязи и пыли со дна бензобака в топливную систему. Многие владельцы МТЗ-09Н этого не знают и пишут отзывы в непонимании, почему топливо есть, а мотоблок не заводится.
  • Исходя из отзывов, люди часто не обращают внимания на уровень масла. При недостаточной смазки элементов мотоблока будет идти резкий звук, и быстрое изнашивание деталей. Этого нельзя допускать.
  • В картер двигателя рекомендуется заливать масло серии 10W-30. Это универсальный всесезонный смазочный материал, который сможет обеспечить надежную работу Беларуса в любое время года. Объем картера мотоблока МТЗ-09Н составляет 0,6 дм3. Для того чтобы поменять масло в картере следует слить полностью то, которое там находится, залить промывку и дать поработать на холостом ходу. Это делается для того, чтобы с двигателя убрались остатки отработки. А затем заливается новое чистое масло.
  • В жаркие периоды года в трансмиссию рекомендуется заливать М-10В2 или М-10Г2. Если под рукой есть М-6з/10В, то и его можно использовать как альтернативное.
  • Зимой рекомендуется заливать менее вязкое М-8Г2. В качестве альтернативы можно использовать М-4з/10В.
  • Для замены масла необходимо прогреть трансмиссию, затем подставить таз и слить полностью масло. После залить по уровню новое и прогнать его по системе на холостом ходу.
  • Несмотря на время года необходимо заливать 3,6 л масла.

Скачать заводскую инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-09Н можно по этой ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Мотоблоки МТЗ

Техника этой марки производится в самой Беларуси Минским тракторным заводом. Причем ее выпуск поддерживается на государственном уровне. Уже по одному этому факту можно судить о качестве работы мотоблоков МТЗ. У дачников они считаются достаточно надежными и в любом случае оправдывающими свою стоимость. Это едва ли не самые лучшие мотоблоки Беларуси. К их основным достоинствам, помимо мощности и универсальности, относят:

  1. Высокий дорожный просвет (30 см). Перевозить фермерские грузы на технике этой марки можно по самым плохим дорогам.
  2. Надежность и простоту конструкции. При необходимости достать детали и узлы к этой машине и отремонтировать ее самостоятельно можно безо всяких проблем. К тому же поставщики МТЗ на территории Беларуси обычно оказывают такую услугу, как выездное обслуживание мотоблоков.
  3. Экономичность. Топлива мотоблоки МТЗ потребляют меньше многих других устройств аналогичной мощности.

Двигатели мотоблока

Фирменные мотоблоки оснащаются ДВС от семи компаний:

  • Honda;
  • Weima;
  • Lifan;
  • Kipor;
  • Rato;
  • Motor Jikov;
  • ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».

Самая высокая стоимость у мини-техники, оснащенной двигателями Honda. Наиболее бюджетный, но от этого не менее надежный, мотоблок будет оснащен мотором ДК от белорусской фирмы.

Мотоблок МТЗ 09 оснащается одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем от компании Honda модель GX270 мощностью 9,0 л.с. – предназначена для продолжительной исправной работы. Тип расположения клапана цилиндра – верхний, мотор оснащен горизонтальным валом, тип охлаждения – воздушное.

На модель Беларус 09Н устанавливают двигатели Weima: WM177F мощностью 9,0 л.с. и WM188F мощностью 13 л.с., которые произведены в Китае. Это прекрасная альтернатива движку Хонда, так как Вейма не уступают японским по техническим характеристикам и качеству, но, в то же время, дешевле.

Двигатель Lifan LF177 на 9,0 л.с. устанавливают на мотоблоки МТЗ Беларусь 09Н-2. Они выпускаются по лицензии и являются аналогом продукции Honda. Страна-производитель – Китай.

Компания Kipor также является лицензированным представителем Honda и выпускает четырехтактные двигатели для мотоблоков. Стоимость этих моторов дешевле, так как их производство находится в Китае. Движки этой компании заняли большую долю рынка в Казахстане.

До получения лицензии на комплектацию японскими двигателями мотоблок Беларус 09 Н оснащался моторами только отечественного производителя.

Двигатели ДК-7 белорусского производства. Они являются аналогом Honda GX270 по своим техническим характеристикам, их выпускает ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». Мощность мотора составляет 9,0 л.с. Удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч.

Мотоблоки в Беларуси: отзывы о продукции МТЗ

Большинство дачников Беларуси предпочитают приобретать для своих хозяйств модели именно этой марки. Довольно-таки популярны они и в других странах бывшего СССР. К их основным достоинствам владельцы загородных участков относят не только большой просвет и ремонтопригодность, но и отличное качество вспашки. Весят модели этой марки немало. Мотоблок МТЗ «Беларус 09Н», к примеру, — целых 170 кг. Глубину вспашки в мотоблоках этой марки можно регулировать. К тому же, в отличие от техники «Фермер», модели МТЗ никогда не пробуксовывают.

Читайте также:  ✅ Установка колес на культиватор —

Таким образом, это очень популярные мотоблоки в Беларуси. МТЗ, однако, по мнению дачников, выпускает агрегаты с некоторыми недостатками. К таковым относят прежде всего сложность крепления навесного оборудования и не слишком четкое включение передач. Стоят модели этой марки чуть дороже «Фермера» — в районе 60-75 тыс. рублей.

мотоблоки в беларуси дизельные

Навесное оборудование

Использование данных агрегатов в мотоблоке Беларус 09Н 02 позволяет выполнять самые различные задачи: обработка почвы, погрузка различных грузов, уборка снега и много другое. Оборудование, которое можно установить на мотоблок МТЗ: окучник, плуг, почворез, коммунальную щетку ЩК-1, картофелекопалку КМ-2, роторную косилку КРМ-1 и КРМ-2, очиститель снега СН-1М, прицеп ПМ-00.000.

Внимание! Перед началом работы необходимо визуально осмотреть мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda на наличие посторонних предметов, подтеков или других неисправностей на поверхности мотокультиватора и его навесного оборудования или под ними.

Мотоблоки «Магнум»

Основной отличительной особенностью техники этой марки считается большой вес. Как и для агрегатов марки МТЗ, плотность грунта для таких моделей значения практически не имеет. С их использованием можно пахать как очень легкую, так и тяжелую почву. Из всех моделей этого производителя наиболее популярные мотоблоки в Беларуси — «Магнум 300». К достоинствам конструкции в первую очередь относят безременное сцепление. Крутящий момент в таких мотоблоках передается на двигатель напрямую и беспрепятственно. Также плюсами техники этого производителя считаются большая глубина вспашки, маневренность и широкий захват почвы (100 см). В отличие от агрегатов МТЗ, при вспашке мотоблоками «Магнум» не приходится прилагать никаких усилий. Но и стоят модели этой марки дороже — около 100-120 тыс. рублей.

Виды мотоблоков

Мотоблоки различаются по мощности, массе, типу двигателя — бензиновому или дизельному. Для каждого из моторов характерны свои особенности, преимущества и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

По отзывам и статистике продаж, именно мотоблоки с бензиновыми двигателями пользуются наибольшей популярностью. Можно выделить такие их преимущества:

• низкая цена; • малый шум двигателя; • мотор быстро запускается, что может быть особенно важно в наших климатических условиях.

Есть и недостатки в сравнении с дизелями:

• более низкий КПД; • меньше моторесурс; • хуже выносливость.

Бензиновые двигатели массово устанавливаются на легкие и средние по весу мотоблоки. При обработке больших по площади участков их возможностей может оказаться недостаточно. Особенно это касается целинных земель и других тяжелых для обработки грунтов.

Дизельные мотоблоки

У дизельных агрегатов преимуществ больше:

• высокий КПД; • большой моторесурс (примерно вдвое выше, чем у бензиновых), у лучших моделей — более 3000 ч; • малый расход топлива; • высокая экономичность; • высокие тяговые усилия на низких оборотах, что облегчает вспашку целины и тяжелых грунтов; • возможность обработки больших площадей; • надежность и долговечность.

Основной недостаток — более высокая цена. Несмотря на экономичность такой техники, большинство покупателей предпочитает все-таки бензиновые агрегаты. Это объясняется и более низкими ценами, и большей популярностью легких и средних моделей.

Отзывы о «Магнуме»

Это также очень популярные мотоблоки в Беларуси. Отзывы о них на самом деле неплохие. По мнению дачников этой страны, они достаточно хвалят за большие колеса. К положительным характеристикам этих мотоблоков относят дачники наличие дифференциала, поворотной штанги и вала отбора мощности. Минусом «Магнумов» считается лишь не слишком хорошее крепление переднего колеса.

мотоблоки в беларуси фермер

Технические характеристики и устройство

Безрамное исполнение с применением в качестве несущей конструкции чугунного корпуса трансмиссии стало передовым шагом при разработке мотоблоков МТЗ Беларус. Серьезным конкурентным преимуществом является применение закрытой системы сцепления, выгодно отличающейся от своих ременных аналогов.

Линейка двигателей

Мотор УД-15, стоящий на мотоблоке модели 05, представляет собой бензиновый карбюраторный 4-х тактный агрегат с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Основными достоинствами является простота конструкции и доступность запасных частей. Номинальной мощности в 5 л.с. достаточно для выполнения полевых работ на приусадебных участках и небольших огородах.

МТЗ-06 изначально комплектовался отечественным двигателем СК-6 с рычажным или шкивным пусковым механизмом. Усовершенствованием силовой установки стало применение китайского мотора WEIMA 177F с рабочим объемом 0,277 литра и автоматической системой выключения при пониженном содержании масла. Более удобная конструкция запуска и современная система газораспределения сделали данное исполнение преимущественным в производстве средних мотоблоков Беларус.

Читайте также:  Инструкция как самостоятельно сделать роторную косилку для минитрактора

Самый популярный аппарат МТЗ-09 оснащается двигателем Honda GX270 (Япония) многоцелевого назначения с низким уровнем шума и вибрации. Профессиональная серия моторов GX широко используется в строительном и сельскохозяйственном машиностроении, а также при изготовлении энергетического и промышленного оборудования.

Кроме японского агрегата модель 09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую стоимость, и не получившим широкого использования Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Специфика использования мотоблока МТЗ-12 обозначила применение мощного для своего класса 12-ти сильного двухцилиндрового агрегата СК-12, изготовления Петропавловского завода малолитражных двигателей. Карбюраторное исполнение с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия

Представляет собой сложный функциональный механизм для передачи крутящего момента от силовой установки к шасси или валу отбора мощности.

Конструкция тягового редуктора мотоблока типа МТЗ обеспечивает несколько скоростей переднего и заднего хода. Дифференциал колес и основные шестеренчатые передачи находятся в одном корпусе, работают в масляной ванне, сохраняя высокую работоспособность при длительных рабочих нагрузках.

Многодисковая муфта сцепления с механическим управлением с ручки на рулевой тяге обладает хорошим запасом прочности благодаря замкнутому маслонаполненному контуру. Устройство отбора мощности представляет собой шлицевый вал, служащий для привода дополнительного сельскохозяйственного и иного оборудования.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят:

  • мотоблок МТЗ Беларус,
  • колеса с пневмоническими шинами,
  • утяжелители на колеса,
  • ключи и расходные материалы,
  • паспорт (инструкция по эксплуатации).

В зависимости от модели в комплекте мотоблока могут быть:

  • фреза-культиватор,
  • сцепка,
  • плуг,
  • окучник.

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ

На нашем сайте можно скачать руководства по использованию:

  • Инструкция пользователя на модель 5 с каталогом з/ч
  • Инструкция по эксплуатации моделей 06 и 12
  • Руководство для моделей 09Н и 08Н
  • Мануал для модификаций 09, 08 и 07 с запчастями
  • Инструкция для культиватора 06МКР

Дизельную или бензиновую модель выбрать?

Ценят, конечно же, не только бензиновые мотоблоки в Беларуси. Дизельные модели жители этой страны используют также довольно часто. При этом выбирают владельцы загородных участков обычно технику тех же , МТЗ или «Магнум». Основными отличиями дизельных моделей мотоблоков от бензиновых являются:

  • Большая тяговая сила. Такие модели лучше работают на низких передачах, а следовательно, хорошо пропахивают даже самые сложные почвы.
  • Экономичность. В плане потребления топлива бензиновые модели значительно превосходят дизельные.
  • Долговечность. Дизельный мотор имеет больший ресурс, чем бензиновый.

К недостаткам мотоблоков, работающих на этом виде топлива, относят в первую очередь шумность, не слишком хорошую маневренность и высокую цену. Помимо этого, дизельную технику сложнее использовать зимой. Двигатель у таких моделей на морозе заводится хуже, чем у бензиновых.

мотоблоки в беларуси магнум 300

Все описанные выше мотоблоки Беларуси, как видите, отличаются надежностью и качеством. Выбор конкретной марки зависит в основном от особенностей участка и финансовых возможностей его владельца. Для легких почв, скорее всего, лучше подойдет самый недорогой маневренный «Фермер». Для средних и тяжелых — «Магнум». Тем же белорусам, которые хотят поддержать отечественного производителя и при этом не мучиться с поиском деталей в случае поломок, стоит присмотреться к агрегатам завода МТЗ. Тем более что техника этой марки очень даже неплохо подходит для любых видов почв.

Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н

Марка двигателя GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг 176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода 4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм 1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более 1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг 50
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин 3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч 319
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии 1.1 6 3.5
Топливо А-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С от минус 20 до плюс 30

 

Рубрики

Архивы

Яндекс.Метрика