Самодельные косилки для мотоблока

0 Comments


Летом трава на дачном участке может настолько зарасти, что он превратится в неприглядное поле. Лужайку нужно регулярно подстригать, выравнивать, чтобы не допустить запустения. Уход за травой, если под рукой только старомодная коса, превращается в настоящую пытку. На помощь в этом нелегком деле приходит косилка для мотоблока.

Косилка способна упростить труд и превратить уход за травой в хобби. С ней вы сможете превратить свой участок в милое и уютное место. К тому же с подобным оборудованием гораздо легче косить сено для скота.

Существует большое количество насадок для мотоблока, они необходимы для облегчения повседневных задач. Однако навесы стоят не дешево, не каждый дачник в состоянии закупить полный объем дачного оборудования. Одно из самых востребованных дополнений к мотоблоку – косилка. Из-за большой стоимости, многие умельцы предпочитаются собирать ее самостоятельно по чертежам. Очень важно, чтобы косилка для мотоблока была собрана качественно и надежно.

Роторная косилка

Такой вид оборудования можно использовать, чтобы подстригать газоны или косить траву в целях заготовки сена. Необходимо обратить внимание на то, что данное приспособление может качественно срезать высокую траву, и дробить и заламывать низкую.

Главные рабочие инструменты – ножи. Они крепятся к поверхностям металлических кругов шинкой. Устройство роторной косилки для мотоблока осуществляет своё действие при помощи вала отбора мощности или ременного шкива, с помощью ремня, это зависит от модели используемого мотоблока.

Читайте также:  Правильная вспашка трактором — залог хорошего урожая

Для того, чтобы самостоятельно смастерить самодельную роторную косилку своими руками, понадобится два диска для роторов. Их нужно вырезать из листовой стали толщиной не меньше 2,5 миллиметров, диаметром 39 сантиметров. Для этого прекрасно подойдёт днище металлической бочки, в которой было машинное масло или диски от сельскохозяйственной сеялки.

Нужно сделать восемь крепких стальных ножей. Для их изготовления подойдёт сталь с такой маркировкой, как, например, 65Г или в качестве ножей можно приспособить сегменты для косилки сегментного типа.

На дисках закрепить по 4 ножа. Для их креплений понадобится просверлить отверстия в железных кругах, сверлом по металлу с диаметром 6мм. Закрепить режущие элементы на диске требуется с помощью шинки. Зазор между ею и режущим элементом должен на 2мм превышать толщину ножа. Необходимо, чтобы они свободно вращались вокруг собственной оси. Благодаря этому ножи не сломаются, встретив на своём пути что-то крепкое.

Косилка-повозка своими руками

Для того чтобы собрать косилку этого типа, потребуются следующие материалы:

  • металлические уголки для сборки рамы;
  • четыре колеса (чем большего диаметра они будут, тем меньше повреждений нанесут газону);
  • лист (металл или фанера) 80×40;
  • две жестяные банки (консервные);
  • 8 металлических дисков;
  • 4 ножа;
  • втулка;
  • барабан;
  • транспортная лента;
  • крепежные элементы.

Набор инструментов потребуется тот же, что и для сборки других типов косилок. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Соберите из уголков раму и закрепите на ней лист металла.
  2. Удалите с банок крышки и донья и зафиксируйте на раме. На месте дна на каждой банке разместите диски: с внешней стороны диаметром 20 см, с внутренней — 17 см.
  3. Соедините диски попарно болтами.
  4. Установите на диски ножи на одинаковом расстоянии, чтобы они могли свободно вращаться.
  5. Установите втулку в барабан и закрепите на раме.
  6. Соедините барабаны при помощи транспортной ленты.
  7. Закрепите нижнюю втулку барабана.
  8. Прикрепите к барабану уголки.
  9. Убедитесь, что на ножах есть защитные элементы.
  10. Установите устройство на мотоблок.

Это интересно: косилка для мотоблока Салют 5.

Роторная косилка Заря

Поскольку к мотоблоку Нева подходит большое количество различного навесного оборудования, то его производит не только «Красный Октябрь».

предлагает свою модель роторной косилки – Заря.

Она имеет несколько иную конструкцию. На ней расположено два диска с ножами на раме.

У производителя Нева можно даже докупить отдельные сцепки для установки косилки Заря, выглядят они так:

То есть внешне он похож на сегментную косилку. Но в ней вместо двух рядов лезвий установлено два диска с ножами. Они располагаются на таком расстоянии, чтобы ножи могли обрабатывать поверхность полностью.

Минус у этой модели такой же, как у сегментной. Она не предназначена для применения на неровной поверхности.

Вот как происходит работа с косилкой Заря:

Читайте также:  Как пахать мотоблоком с плугом видео. Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Технические характеристики

    • Максимальная скорость обработки составляет от 2 до 4 км/ч.

Диски вращаются от 2000 до 2400 оборотов за минуту.

  • Максимальная высота травы для скоса не должна превышать 1 метр.

Техническое обслуживание

По стандарту состояние работы оборудование проверяется через каждые 5 часов работы. Если интенсивность выше, то проверять также требуется чаще. Сроки обслуживания при различных вариантах:

  • при обкатке мотоблока косилка устанавливается и проверяется на исправную работу;
  • при длительном простое оборудования;
  • при замене любых деталей (чаще всего проблемными зонами являются диски с ножами и ремни, реже редукторная система);
  • ежегодная проверка и полное ТО.

Если происходила смена в мотоблоке важных элементов, то придется присоединять косилку и смотреть на исправность весь процесс с работой. В таком случае необходимо не использовать интенсивную эксплуатацию или длительную работу.

При обычном техническом осмотре проверяется затяжка крепления, рама на отсутствие трещин и сколов, состояние и натяжка всех типов ремней, а также заточка ножей и свободность их вращения.


Не забываем о техническом обслуживании данной косилки

Через каждые 50 часов обычной работы проверяется масло и производится его замена. Если эксплуатация производится в тяжелых или сложных условиях, то проверять масло желательно через каждые 25-30 часов.

Часто в качестве смазки используется Литол-24. Редуктор роторного типа имеет необходимость в 100 кубических сантиметрах, а верхний и нижний редукторы на углах по 50 на каждого.

Смазка в угловых редукторах меняется с полным снятием их в совокупности с приводной системой от ведомого шкива. После заливки они устанавливаются обратно. Роторный редуктор имеет необходимость в отворачивании корончатой гайки. После этого потребуется снять закрытие и ротор. Далее отворачивается четверка болтов, и снимаются шайбы пружинного типа. Только после проведенной процедуры снимается крышка редуктора, и заливается масло. После заливки производится обратная сборка.

Это интересно: косилка для мотоблока Салют 5.

Основными поломками считается износ ремней. Это происходит из-за неправильного натяжения. При отсутствии требуемого опыта лучшим вариантом считается обращение к специалисту или в сервисный центр.

Для Фаворита используется роторный вариант косилки из серии КР. Наиболее продвинутым вариантом считается КР 3, который обладает всеми качествами, позволяющими выполнять любой объем работы при правильном обслуживании. Требуется помнить, что технический осмотр и замена масла должны производиться регулярно, так как это позволит не беспокоиться о неполадках. После любого ремонта на оборудовании снова должны быть установлены все настройки, которые соответствуют характеристикам, указанным в инструкции.

Самодельная сегментная косилка на мотоблок

Такая сегментная косилка на мотоблок изготавливается из металлических брусов 15х50х120. В них нужно просверлить 12 отверстий, чтобы их размеры подходили под болты М8. В дальнейшем к этим болтам будет присоединена направляющая рейка (89 см) с зубцами и ножами. Ножи устанавливаются по обоим сторонам бруса.

С двух концов бруса крепятся полозки и прижимы. К основной раме крепится колесо, которое можно снять с ненужной прогулочной коляски. Под воздействием ВОМ мотоблока начинает работать режущая часть косилки. Более подробно это видно на рисунке:

Читайте также:  Как сделать снегоочистную лопату для мотоблока своими руками

основная сварная рама (1), раскосы (2), редукторное колесо (3), фиксация и регулировка системы торможения (4), собачка для фиксации тормоза (5), основные дуги (6 и 8), шарнирный корпус (7), ножка (9), бензопровод (10), кран регулятора (11), емкость для бензина (12), рукоятка (13), рычаги (14 и 17), защелкивающийся механизм (15), крепежный болт (16), рычаг регулировки газа (18), хомут (19), глушитель для двигателя (20), двигатель (21), фиксирующий крепеж (22), обтекатель (23), режущие ножи (24 и 25), чехол (26), салазки (27), элемент фиксации (28), рама для ножей (29), тяга (30), палец (31), пластины для прижима нижних и верхних частей (32 и 33).

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

Сегментные

Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

Своя косилка

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Правила установки самодельного оборудования на мотоблок

Даже если косилка собрана правильно, то все равно она не позволит получить необходимый результат, если присоединение ее к силовому агрегату будет проведено неверно. Устанавливая самодельное оборудование необходимо соблюдать определенные требования:

  1. перевести мотоблок в реверсный режим;
  2. любое подключение оборудования к валу отбора мощности производят, устанавливая узел соединения в гнездо сцепки;
  3. зафиксировать крепление посредством шкворня с пружиной. Если пружина отсутствует, то это может стать причиной выхода из строя прицепного механизма;
  4. при установке необходимо обязательно закрыть ножи защитным кожухом;
  5. скашивание травы следует начинать с малых оборотов с включенной муфтой сцепления;
  6. при работе с косилкой все повороты нужно выполнять аккуратно без резких движений, не торопясь.

Какой бы вид оборудования, роторный или сегментный, к своему мотоблоку вы ни предпочли, для самостоятельного изготовления, собранное устройство должно быть совершенно безопасным для того кто им управляет и для окружающих. Поскольку устройство работает с довольно высокими оборотами, то при ненадежном креплении диск с ножами, сорвавшись, может нанести серьезную травму вам и окружающим. Поэтому, решив сделать своими руками подобное оборудование, стоит хорошо взвесить свои силы и определиться хватит ли у вас умения и опыта для такой работы. Вполне возможно лучше будет купить готовое приспособление и сохранить свои силы и время.

Конструктивные особенности

Устройства, производимые разными компаниями, могут различаться по внешним и некоторым техническим данным. Принцип же функционирования таких агрегатов идентичен и диктует неотъемлемый перечень узловых блоков, включаемых в конструкцию.

Стандартная роторная коса изготовлена из:

  • рамы;
  • подрамника;
  • механизма уравновешивания;
  • режущего аппарата;
  • полевого делителя;
  • тягового предохранителя;
  • стойки;
  • защиты режущего аппарата.

Рама – элемент, предназначенный для прикрепления насадки к мотоблоку. Имеет две оси, обращенные в стороны. Одна из них служит для закрепления рамы на нижние тяги ведущего аппарата. На вторую крепится предохранитель от перегрузки тяги, держащийся за счет болтов и двух гаек. К раме присоединятся элемент с кронштейном, который позволяет установить подрамник.

Подрамник – сварная часть, связывающая раму и режущий элемент. Он состоит из прямоугольного корпуса. С одной стороны приварена трубка с внедренными в нее втулками. Посередине находятся «уши», предназначенные для крепления транспортной тяги и устройства, регулирующего высоту. Сбоку выступает кронштейн, на который крепится тяговый предохранитель. На подрамнике фиксируется сам привод и защита ременной передачи.

Механизм уравновешивания предназначен для того, чтобы режущий аппарат повторял рельеф местности. Таким образом, достигается наилучшее скашивание растительности. При помощи данного механизма косилка также переводится в режим транспортировки. Его регулировка осуществляется специальными болтами натяжения.

Режущий аппарат производит скашивание. Его корпусом служит цельносварной картер. Режущие элементы опираются о почву посредством специального поддона, установленного снизу. Режущий аппарат может иметь на своем корпусе насколько роторов. В мотоблочной модификации их обычно два. Роторы оснащены двумя ножами. Передача механического усилия от мотора к ножам происходит посредством ременной тяги, редукторных узлов, ряда валов и шестерней.

Полевой делитель помогает разделять скошенную и нескошенную траву. Он состоит их щитка, пружины и болтовых креплений. Пружинный механизм позволяет делителю отодвигаться назад в момент переполнения срезанной растительностью.

В процессе скашивания режущий механизм может натолкнуться на препятствие. Во избежание поломки в данной ситуации, роторная косилка оснащается тяговым предохранителем. При помощи этого узла коса может отклоняться от рабочего положения до момента, установленного пользователем.

Стойка помогает удерживать навесной агрегат в удобном положении в момент его присоединения к мотоблоку.

Ножи агрегата вращаются на высокой скорости. Для безопасности человека, использующего оборудование, они помещаются в защитный кожух. Он может быть сделан из легкого металла или брезентовой ткани.

Различные модификации роторных косилок могут различаться наличием тех или иных деталей. Некоторые из них можно докупить, а другие изготовить самостоятельно.

Рекомендации по работе с сенокосилкой для мотоблока

  1. Во время работы обязательно делать технические перерывы для осмотра состояния крепежей и правильности положения ременного натяжения;
  2. При необходимости замены рабочего инструмента, его вначале следует обесточить;
  3. Обязательно использовать защитную одежду и очки;
  4. Обходить работающую косилку можно только сзади;
  5. Следует строго придерживаться рекомендаций по рабочей скорости, иначе о качестве можно забыть;
  6. Следует избегать даже в выключенном состоянии прикосновений к режущим кромкам;
  7. Транспортировать и хранить изделие важно всегда при отключенном питании.

Собственноручно изготовленная косилка хорошо будет сочетаться с любыми марками мотоблоков, в частности с Невой, МТЗ, Салютом, Зарей и МБ 2. Аналогичные аппараты только уже роторного типа можно устанавливать не только на упомянутые модели, но и на Агат, Оку, Агро, Зубр, Кентавр, Урал и Патриот.

Методика проведения работ

сенокосилка из болгарки

К каркасу следует приварить крепления для рукоятки и колёс. Крюки из металлического прута будут исполнять роль опоры. На следующем этапе можно приступать к установке колес. Бензопила должна быть подготовлена, для этого с неё снимают полотна и цепь, а после прикрепляют к каркасу.

Устройство сенокосилки будет предусматривать наличие защитной площадки в виде пластины, которая подготавливается с учетом соответствия контура корпусу. К звездочке инструмента присоединяется труба, которая будет иметь рабочую часть оборудования. Теперь можно приступать к фиксации рычага, рукоятки и тросовой системы, последняя из которых будет отвечать за включение и выключение оборудования.

Разновидности косилок для мотоблока

Косилку для мотоблока можно найти в магазинах или изготовить своими силами. Не стоит спешить и начинать самостоятельно изготавливать оборудование. Для начала нужно сравнить цены на сенокосилки в магазинах, они не настолько маленькие, как хотелось бы, но и не заоблачные.

Мастеров, которые решаются на самостоятельное изготовление косилки, привлекает тот факт, что на оборудовании можно сэкономить.

К тому же, процесс не очень сложный, на просторах интернета достаточно различных чертежей готовых моделей косилок, да и вещь, созданная своими руками, помогает испытать восторг и гордость.

Выводы

В данной статье у вас была возможность ознакомиться с самими популярными способами изготовления газонокосилок своими руками и посредством использования подручных средств. Без доли сомнения можно утверждать, что после прочтения статьи у вас появилось огромное желание самому попробовать создать такого железного помощника для себя, так как на самом деле ни один из этих процессов не располагает особой сложностью и финансовыми расходами.

Возможно, вас также заинтересует статья о том, как сделать тележку для лодочного мотора своими руками чертежи.

Как сделать сегментную косилку на минитрактор?

Выше был приведен алгоритм изготовления косилки для мотоблока. Почти так же изготавливается косилка на трактор. Исключение составляют только некоторые нюансы.

Ниже приведем то, как изготовить сегментную косилку на минитрактор. В ее основе лежит кривошипно-шатунный механизм. Ножи для сегментной косилки чем-то напоминают зубцы пилы, которые функционируют аналогично ножницам.

Для изготовления сегментной косилки следует выполнить такие работы:

Схема сегментной косилки.

  1. Подобрать ширину сегмента (подбирается индивидуально), оптимальной считается ширина около 7 см. Для этого следует выполнить монтаж угловых редукторов на брусья (основу) косилки. Обычно такие детали имеют вал, к которому крепится ступица. При этом смещение ножей составит около 30 см, чего достаточно для покоса.
  2. На систему основных пальцев косилки следует надеть чашу, под которую проделываются отверстия в ноже.
  3. Вал косилки соединяется с его осью.
  4. Следует смонтировать шкив на вал.
  5. В качестве оси можно использовать ободья от поломанного велосипеда. Их основная задача — не допустить закапывания ножей, регулировка высоты скосов.

Как правильно подключать

Косилку присоединяют через ременную передачу, этот вариант надо рассмотреть подробно. Процесс простой, но если что-то сделать неправильно, оборудование сломается или будет работать неправильно. Следовать инструкции:

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Когда в процессе работы возникли посторонние шумы или что-то попало под движущиеся части, надо остановиться и найти проблему. Если этого не сделать, косилка может сломаться, что опасно для того, кто управляет мотоблоком.

Подготовка дисков с ножами

Вторым этапом изготовления роторной косилки к мотоблоку является подготовка дисков с ножами.

От сеялки нужно взять 2 диска. К каждому из них крепится по 4 ножа. Ножи изготавливают из закаленного металла. С целью экономии времени и сил можно воспользоваться ротором от трактора. Только в таком случае нужно помнить, что длина ротора должна быть уменьшена примерно на 4 см. Это позволит улучшить тягу.

Ножи закрепляются на ось. Она изготавливается с использованием углеродистой стали. Причем не рекомендуется ось делать слишком тонкой. Минимальный диаметр оси должен составлять 0,8 см. Чтобы избежать ненужного свободного вращения ножей, ось затягивается до упора.

Рубрики

Архивы

Яндекс.Метрика