Обзор мотоблоков НЕВА МБ-1. Технические характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы владельцев

0 Comments


Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.
MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

Читайте также:  Снегоуборщик на гусеницах — рейтинг лучших моделей

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.
    Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GP200
Мощность, л.с. (кВт) 5.8 (4.3)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Подробный обзор «луч»

При покупке заводская комплектация включает в себя пневмоколеса, почвофрезы и удлинители. Луч МБ 1 имеет несколько модификаций. Модели отличаются между собою установленной силовой установкой. Таким образом, производитель выполняет установку японских двигателей Subaru.

Кроме этого встречаются модели с двигателями таких брендов как Lifan, Vanguard, Lian-Long. Без сомнений, больше всего выпущено моделей с двигателем отечественного производства КАДВИ 168F-2A. Во время его разработок не обошлось без технологий компании Хонда.

Модель очень надежная, серьёзные поломки встречаются достаточно редко. За счет быстрой и уверенной работы мотоблока, оператор имеет возможность обрабатывать земельный участок продуктивно. Что в свою очередь позитивно скажется на урожае и прибыли. Устойчивость к низким температурам позволяет эксплуатировать мотоблок в зимнее время.

Вернемся к ремонту. Проблемы с двигателем, мотоблоком в целом возникают очень редко. Основные «хлопоты» могут быть вызваны недостаточным уровнем масла в двигателе. Вследствие чего возникает всеми известный стук. Поэтому, за уровнем масла нужно следить постоянно! Перечислим основные достоинства модели:

  1. Простая и легкая система управления. Оператору не нужно прикладывать больших физических усилий для обработки огорода.
  2. Высокая производительность, что в свою очередь позитивно сказывается на эксплуатации в целом.
  3. Цепной редуктор обеспечивают плавную работу агрегата.
  4. Компактные размеры дают возможность перевозить мотоблок.
  5. Специальные крылья, установленные снизу, служат защитным барьером от пыли и грязи. Данные защитные элементы корпуса значительно продлевают моторесурс двигателя.
  6. Функциональная коробка передач позволяет подобрать необходимый скоростной режим (2 передние и 2 задние передачи).

Пневматические колеса цепко контактируют с грунтом, буксование не возможно.

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)

MБ1Б МА(RS950)

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) предназначен для грунтов средней степени плотности. Основным преимуществом данной модели является многофункциональность, возможность выбора передачи, идеально подходящей для скорости работы, а также мощный двигатель Briggs&Stratton RS950, по праву получивший репутацию надежного и долговечного агрегата.

Описание

Мотоблок оснащен авторской разработкой производителя — редуктором МультиАГРО.

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)

Основные преимущества данной модели мотоблока:

  • быстрый запуск двигателя и легкое переключение передач;
  • управление, с которым справится даже новичок;
  • 3 передачи переднего хода и 1 передача заднего хода с возможностью перестановки ремня и получения дополнительного набора передач;
  • высокая производительность.

Тяговые и сцепные возможности мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) увеличены благодаря повышенному передаточному отношению Руль машины регулируется по высоте, что позволяет оператору подбирать оптимальное положение для своего роста.

Читайте также:  Борона-мотыга ротационная: описание, преимущества и основные виды

Рычаг переключения передач «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) находится прямо на руле. Дополнительный набор передач можно получить, повернув щиток мотоблока и перебросив ремень на второй ручей шкива. Мотоблок рассчитан на все виды агротехнических работ, в частности, на культивацию.

Чтобы облегчить замену колес фрезами, достаточно опустить руль и опорное колесо в самое нижнее положение. Опорное колесо не входит в комплект, его необходимо приобретать отдельно. Преимущества данного оборудования очевидны — при наличии опорного колеса мотоблок легче движется на фрезах и не теряет баланс во время работы на земле.

При необходимости «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) может выполнять функции перевозки: для этого потребуется адаптер и тележка. Если целью владельца будет уборка территории с помощью мотоблока, в этом поможет прицепной снегоуборщик, щетка или лопата-отвал.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS950
Мощность, л.с. (кВт) 6.5 (4.8)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС

MБ1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС — это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.

С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.

Читайте также:  Как сделать в домашних условиях ручной культиватор Торнадо

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C6.0
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Основные неисправности

Обслуживание мотоблоков «Луч» довольно просто; именно поэтому владельцам надо знать, как правильно выявлять причины проблем и устранять недостатки. Если блок не заводится, можно предполагать:

  • пропала искра (надо обследовать свечу и провода, аккумулятор);
  • приоткрыта заслонка для доступа воздуха;
  • израсходовано слишком много масла;
  • залит засоренный или некачественный бензин;
  • произошел сбой в системе подачи топлива.

Бывает так, что двигатель вроде бы работает, но недостаточно стабильно или с малой мощностью. Обычно это связано с исчерпанием запасов топлива в баке. Но также можно предполагать, что воздушный фильтр засорен, или что в бак попало много пыли, или что повреждены (изношены) топливные кольца.

Использовать для замены запчасти китайского производства не рекомендуется. Желательно применять оригинальные детали, в том числе подшипники главного вала. Исключение составляют только ремни, поскольку их параметры унифицированы. Но обязательно нужно измерять размеры со всей тщательностью. Если ремонт и обслуживание выполняются по всем правилам, проблемы возникать не должны.

Как вспахать землю мотоблоком «Луч», вы узнаете из видео ниже.

Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0

МБ 1С-6,0

Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0 предназначен для обработки среднетяжелых почв и грунтов. Отличается легкостью в использовании и обслуживании. Предполагает комплектацию со всем спектром навесного оборудования.

  • двигатель с высоким моторесурсом;
  • редуктор «МультиАГРО»;
  • переключение передач на руле

Описание

Мотоблок «Нева» МБ1C-6,0

Мотоблок «Нева» МБ1С-6,0 оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем с повышенным моторесурсом. Оснащен редуктором «МультиАГРО», обеспечивающим 3 передачи вперед и 1-назад

Пониженный центр тяжести мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 позволяет минимизировать физические нагрузки на оператора. Для удобства эксплуатации рычаг переключения передач у мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 размещен на руле.

К мотоблоку «Нева» МБ1С-6,0 предусмотрено присоединение опции «3 в 1», благодаря которой изделие ставится в парковочное положение, транспортируется с фрезами, стабилизируется при культивации.

Опорное колесо в комплект не входит

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX17
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 75
Количество передач 3+1
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Технические характеристики мотоблока Луч

Всем интересующимся нужно знать технические характеристики мотоблока Луч. Инструкция по эксплуатации для пользователей гласит, что агрегат создан для сельскохозяйственных работ. Данный механизм очень удобен и прост в использовании, поэтому с руководством по применению агрегата смогут разобраться даже дачники-новички.

Мотоблок Луч обладает следующими техническими параметрами:

  • вес мультикультиватора — 100 кг;
  • скорость передвижения варьируется от 3,6 до 9 км/час.

Двигатель собирается из деталей разных фирм, но чаще всего применяют силовую установку «КАДВИ 168F-2A». Для такого аппарата характерно верхнее расположение цилиндров, потребляющих небольшое количество топлива. Весит двигатель немного, во время работы не шумит.

На агрегате установлен 1 цилиндровый бензиновый мотор, оборудованный системой принудительного воздушного охлаждения, карбюратор, ручной стартер встроенного типа.

Именно эта деталь приводит мотор в движение.

Размеры устройства делают его компактным не только в использовании, но и в хранении. Ширина агрегата Луч составляет 60 см, длина — 1,5 м, высота — 1,15 м.

На мотоблоке создана экономная система потребления топлива. За один час МБ-1 Луч потребляет около 1,5-2 л топлива. В бак вмещается до 3,6 л бензина.

Для мотоблока МБ-1 инструкция рекомендует использовать бензин марок А-76, А-80, АИ-92.

Для устройства во время заправки топливом установлены два важных правила:

  • мотор должен быть выключен;
  • нельзя, чтобы бензином попадал на угольник свечи и провод зажигания.

Мощность двигателя составляет 5 л. с., вращается он со скоростью 3,2 тыс. об/мин, диаметр цилиндра составляет 7,6 см. Глубина вспашки составляет 30 см. Единовременно может культивировать участок почвы от 73 до 120 см.

Навесное оборудование для Нева МБ-1

Мотоблоки«Нева» МБ1 и все его модификации агрегируется с любым типом навесного и прицепного оборудования.

Вот почему фермеры так высоко оценивают возможности этих мотоблоков на работе непосредственно на земле или садовом участке.

Прицепные агрегаторы для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Картофелесажалка однорядная навесная Картофелекопалка Нож навесной мотоблочный ННМ Груз-утяжелитель Борона БД 850 Адаптер АПМ Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Колеса КУМ 680 для окучивания Груз-утяжелитель «Нева»

Читайте также:  Снегоуборочная машина бензиновая самоходная: виды, принцип работы, рейтинг лучших

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Навесное оборудование, с помощью которого на мотоблоках «Нева» МБ1 и их модификациях можно производить различные виды почвенных работ:

Грунтозацепы Н для пахоты Полольники-рыхлители Плуг навесной ПН Плуг однокорпусный Н Окучник СТВ НПД Окучник навесной двухрядный ОНД Окучник двухрядный СТВ Окучник дисковый однорядный Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1 Комплект тяговых колес 16х6,50-8 Общий вид мотоблока Картофелекопатель навесной КНМ Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой

Эксплуатация и обслуживание мотоблоков Нева МБ-1 МультиАгро

Какое масло и топливо лучше использовать?

Тип масла в редуктор, рекомендуемый производителем: масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85).

Объем заправки л., 1,5. Тип масла для двигателя: летом лучше использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Тип топлива, рекомендуемый производителем: чистый бензин АИ — 92, АИ – 95.

Доливку масла нужно выполнять только по мере необходимости.

Замену масла в двигателях Briggs & Stratton впервые рекомендуется делать уже спустя 5 часов после первого запуска мотоблока, в дальнейшем в этих двигателях масло рекомендуется заменять каждые 8 часов работы и перед сменой сезона (весна-лето и зима-осень).

В двигателях Honda замена масла производится через первых 20 часов работы после первого запуска, а в дальнейшем не реже, чем раз в полгода.

Советы по первому пуску и обкатке мотоблоков Нева МБ1 МультиАГРО

Первый пуск мотоблока необходимо проводить, придерживаясь таких правил:

  1. проверьте комплектацию мотоблока;
  2. запускайте двигатель только тогда, когда мотоблок находится на ровной поверхности;
  3. проконтролируйте, чтобы уровни топлива и масла были достаточными;
  4. убедитесь, что резьбовые соединения надежно скреплены;
  5. запустите двигатель, плавно включая зажигание;
  6. дайте мотоблоку поработать вхолостую 5-10 минут;
  7. двигайтесь с места и начинайте работу.

Обкатка — это период первых 20 часов работы мотоблока.

В период обкати важно соблюдать такие рекомендации:

  • не грузите мотоблок на полную мощность;
  • не возделывайте целину на новой машине — дайте технике «войти» в работу, обкатку совершайте на предварительно обработанной земле;
  • не комплектуйте мотоблок дополнительными фрезами, используйте только комплектные;
  • переключайте передачи только после остановки вращения основного шкива;
  • замените масло после 20 часов работы.

Переключение передач

Чтобы правильно переключить передачи на мотоблоке, не укоротив срок «жизни» вашего мотоблока, следуйте таким простым рекомендациям:

  1. Останавливайте мотоблок для переключения передачи — не срывайте ручку переключения, пока машина на ходу!
  2. Старт движения производится переводом двигателя на ½ от максимума, далее включается необходимая передача. Нажав на сцепление плавно, вы добьетесь того, что мотоблок начнет движение. После этого можно постепенно увеличить количество оборотов двигателя, чтобы придать технике необходимую скорость.
  3. Для переключения передачи отпустите рычаг сцепления. Убедитесь, что шкив редуктора не вращается, переключите передачу. Возобновите движение, надавив на сцепление. Производите все переключения плавно, не прикладывая усилий и не дергая рычаги и ручка.

Замена приводных ремней

В мотоблоках НЕВА МБ-1 и их модификациях встроена передне-задняя клиноременная передача.

Чтобы заменить ремень в мотоблоке, нужно знать тип ремня, его длину (можно просто замерить вручную), степень натяжения.

Перед заменой из клиноременного механизма извлекается кожух, а затем со шкива снимается задняя планка. Ключом ослабляется, а после снимается подпружиненный ролик. Далее натягивается новый ремень, ставятся обратно и укрепляются те детали, которые были сняты.

Тип ремня, подходящий для этих типов мотоблоков: ремень переднего хода А-1213.

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора можно проводить самостоятельно только в том случае, если у вас уже есть опыт в подобных ремонтных работах.

Для регулировки нужно:

  • предельно открутить винты малого и полного газа;
  • запустить и прогреть мотор;
  • перевести двигатель на самые малые обороты;
  • затем добиться стабильной работы на холостом ходу и установить максимальные обороты холостого хода;
  • далее корректируют минимальные обороты двигателя на холостом ходу, чередуя с максимальными. Так делают до тех пор, пока на холостом ходу двигатель не начнет работать стабильно и без посторонних шумов или стука.

Настройка клапанов

Настройка или регулировка клапанов выполняется с помощью гаечных ключей, отвертки и щупа. Суть регулировки в том, чтобы установить нормативные зазоры между клапанами, тогда двигатель будет работать исправно.

Для регулировки снимите кожух двигателя, а затем и крышку коробки с клапанами, отрегулируйте зазоры, используя щуп, затем поставьте на место крышку коробки и кожух.

Замена масла редуктора мотоблока

Один из самых важных пунктов обслуживания редуктора мотоблока — это своевременная замена масла.

Производитель рекомендует использовать для редукторов данной модели и их модификаций масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки: 1,5 л.

Замена сальников

Самая распространенная проблема с сальниками — их подтекание. Если вы заметили, что масло вытекает, сальники лучше заменить.

Делать это достаточно просто: сальники нужно снять, очистить вал от остатков масла и мусора, заменить сальники новыми и установить крышку на место, закрепив болтами.

Возможные проблемы с зажиганием

Если барахлит зажигание, вероятно, необходимо выставить его заново. Для этого следует извлечь свечи, протереть электроды и при необходимости почистить свечи от нагара или заменить их, после — выставить зазов между электродами. Далее свечу фиксирует в головке цилиндра, а коленчатый вал прокручивается.

При исправном зажигании будет высекаться искра бело-синего цвета.

Также рекомендуется проверять маховик и статор, нормальный зазор между этими деталями составляет 0,10 — 0,15 мм. При помощи щупа этот зазор можно увеличить. Если щупа нет, используйте бритвенное лезвие или сложенный вчетверо альбомный лист.

Нет искры

Если отсутствует искра, проблема, скорее всего, в том, что на ней накопился нагар. Здесь поможет очистка от нагара и протирание электродов.

Если свеча исправна, искра будет высекаться и будет иметь светло-голубой цвет. При неисправности зажигания искра будет светло-желтой.

Меняем свечи

Производитель подчеркивает, что снимать и ставить свечу зажигания на мотоблок можно только после остывания головки цилиндра.

Если вы сняли свечу и превысили усилие затяжки больше, чем наполовину, использовать такую свечу уже нельзя.

Рекомендуемые производителем свечи для мотоблоков данной модели и их модификаций: свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм; свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм; свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой, поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Тут все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Зил 130 – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. Здесь все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель. От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной.

Отзывы владельцев — что говорят на форумах

Важно знать, что думают о мотоблоках МБ1 их владельцы. Поскольку данный вид техники выпускается в нескольких модификациях, давайте рассмотрим отзывы на каждую из них, взятые с фермерских форумов.

Читайте также:  Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы

Олег — Ярославль, РФ

«Здравствуйте! Около месяца назад купил мотоблок МБ1-Н МультиАГРО (GP200). Участок у меня небольшой, а мотоблок давно выбирал и всё не мог определиться. Критериев в выборе было несколько. Хотелось купить что-то надежное, конечно. Данная модель мне подошла и по цене, и по наличию запчастей. Легко было доставлять мотоблок на участок. Сейчас очень рад покупке, работает безотказно, теперь посмотрим как будет зимой и весной себя вести»

Сергей — Николаев, Украина

«Думал, что купить, МК-200 или МБ-1 с движком БригсСтратон, который с фарой. Друг посоветовал МБ1. В общем, купил я этого зверя и могу сказать, что меня всё устраивает. Не жалею, что выбрал именно его. Мощный, работает стабильно, летом обработал на нем участок и со спокойной душой уехал отдыхать. Вернулся, без проблем продолжил работу, выкопал картошку. Сейчас уже спрятал в гараж до зимы. Зимой планирую чистить на нем двор от снега, заодно и проверю, удобно ли в вечернее время на нем работать»

Михаил — Хмельницкий, Украина

«Доброго дня. Купил себе Мб1 Б МультиАГРО (RS950). Понравилось сразу, как он маневрирует. Баланс хорошо держит, не заваливается в сторону. Напахал 5 соток еще и покосил траву. С прежним агрегатом не сравнить конечно, тот был какого-то 90го года, старичок совсем. Кстати, по доп.оборудованию: косилка отлично подходит, еще и по высоте регулируется, косит на ура. Всем советую этот мотоблок, хорошая техника!»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Преимущества и недостатки

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.

МБ 1Д1М10

Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:

  • Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
  • Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
  • Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
  • Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
  • Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
  • Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
  • Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
  • Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.

Что касается недостатков данного мотоблока, то они всецело формируются из личных ощущений при работе конкретных людей.

Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:

  • Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
  • Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.

В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.

Рубрики

Архивы

Яндекс.Метрика